Английская компания Teckton знакома нашим постоянным читателям – ее продукция уже неоднократно получала по праву заслуженные ею позитивные оценки на страницах «DVD Эксперта». Телевизоры фирмы наши авторы не раз называли очередным прорывом из-за довольно высокого качества исполнения (и, что важно, изображения) и при этом доступной, а порой и революционно-доступной, цены. Этот-то последний фактор и стал катализатором при принятии руководством Teckton решения о переносе сборки аппаратов в Россию.
Открытие производства в нашей стране позволяет значительно снизить таможенные пошлины и оптимизировать издержки. Если раньше компания изготавливала телевизоры с небольшой диагональю (так, за прошлый год в Великом Новгороде был освоен выпуск 14 моделей) и DVD-плееры, то новый этап по своему примечателен, потому что сборка панелей крупного размера – это определенные требования к заводу, осуществляющему заказ. Скажем больше, в России 42-дюймовые телевизоры такого уровня собираются впервые.
В декабре, в преддверии нового года, журналисты могли наблюдать, как с конвейера сошел первый телевизор TL-42VWTS, увидеть, каким образом происходит сборка, удостовериться в современнейшей организации производства и высокой квалификации работающего на заводе персонала. Кстати, если в постперестроечный период местные предприятия вызывали у нашего соотечественника лишь сочувствие, то нынче ситуация выглядит иной – западные стандарты нам не чужды, а контроль качества ничуть не слабее, чем у конкурентов из самой Великобритании. «Качество и надежность телевизоров Teckton проверяется ежедневно, -говорит Борис Егоров, главный технолог завода ОАО «Спектр». – А нам, как сборщикам, приятно, что мы работаем с продукцией, которая по потребительским характеристикам не уступает ведущим мировым брендам».
Естественно, прежде чем запустить производство, специалисты из Южной Кореи обучили кадры, на предприятии была осуществлена модернизация примеры хорошей работы. «Сборка телевизоров в России позволяет снизить издержки и обеспечить бесперебойные поставки техники в магазины, но главное – это то, что снижение себестоимости делает нашу продукцию еще доступнее для покупателей», – говорит Ринат Усаев, менеджер по развитию «Тектон Лимитед Рус».
Основной упор Teckton всегда делала на региональные рынки, и это оказалось очень эффективно. К примеру, в самом Великом Новгороде продукция фирмы завоевала 20 % рынка ЖК-телевизоров – весьма значительный показатель для компании, которая не тратит огромные деньги на телевизионную рекламу. А на общероссийском рынке англичанам из Teckton принадлежит уже доля в 4 %, и аналитики прогнозируют ее дальнейшее увеличение.