Появившись в 1995 году, «утопическая» серия Focal вызвала массу восторженных эмоций. С того времени она не раз менялась, в частности, появился знаменитый бериллиевый твитер с уникальными характеристиками. Последняя генерация Utopia имеет полностью переработанный дизайн и динамики. Тщательность конструкции и технологические новшества, свойственные топовой Grande Utopia EM, присущи всей акустике данной серии. В полочниках Diablo используются тот же твитер IAL 2 и басовый динамик с магнитной системой Power Flower. Во внешности колонок соединились изысканная отделка и хай-тек. Каждый динамик имеет свой отсек, что позволяет оптимально настроить его параметры. Как мы видим, нижняя часть корпуса сдвинута под углом немного вперед, а твитер и НЧ-вуфер установлены так, чтобы обеспечивать точное попадание звука в точку прослушивания.
Акустика полностью оправдывает свое название – в том, как она выглядит и звучит, есть что-то демоническое. Прежде чем начать слушать, этой парой хочется просто любоваться, ее вид завораживает, она легко может стать украшением любого интерьера и наверняка понравится женщинам. Но главное достоинство любых колонок – звук, и тут начинаются откровения. Полочники играют как вполне серьезные напольники. Хороший повод задуматься: ведь недаром считается, что успех любой аудиосистемы на 2/3 зависит от акустики. И если для большинства меломанов Grande Utopia EM наверняка так и останется большой утопией, то с Diablo все может измениться и у вас может появиться пусть маленькая, но реальная Утопия, со звуком, характерным для всей линейки. Но что же в этом звуке?
Во-первых, как мы уже отметили, весьма приличные НЧ. Например, в композициях с альбома Karunesh «Zen Brekfast» очень глубокий бас, и колонки вполне адекватно с ним справились, а благодаря прекрасной артикуляции хорошо были слышны нюансы басовой составляющей. Diablo великолепно выстраивали сцену, наполняя комнату трехмерными образами. Голос Джудит Оуэн с диска «Happy This Way» (Linnrecords) был отлично локализован, а его естественность восхищала. Также отметим очень четкую отработку динамичной музыки, особенно классики. «Времена года» Вивальди звучали с такой живостью и натуральностью, что не вызывали ничего, кроме желания слушать и слушать, а не переключать треки ради тестирования.
И все это время мы наслаждались необычайно чистым и прозрачным звуком. Его высокое разрешение, обеспечиваемое акустикой, позволяло услышать тончайшие оттенки музыкальных произведений. При этом не ощущалось никакой навязчивости и перегрузки в восприятии. Обычно такое сверхдетальное звучание воспринимается как резкое, но в данном случае звук был настолько тонально сбалансирован, приятен и комфортен, что мы испытывали одно лишь удовольствие. Третье сотворение утопии, благодаря маэстро Жаку Маулю, оказалось достойным наивысших похвал.