Автоматические Podiocast\’bi позволят заработать
Идея о создании нового сервиса пришла в голову французу Патрису Кавама (Patrice Kawam) в нью-йоркской поземке, где он страдал от бесцельно растрачиваемого времени: «Сколько новостей и сайтов я мог бы просмотреть в дороге!» Спустя всего два года на суд общественности был представлен новый Web 2.0 сервис Odiogo (http://www.odioqo.com). Основная задача новинки – превращать в речь небольшие куски текста (до 4 тысяч знаков). Технология TTS (Text-To-Speach) давно известна, но тот, кто с ней сталкивался, знает – качество «озвучки» в большинстве случаев не самое лучшее – слова читаются без интонации, голос звучит неестественно, паузы не выдерживаются и так далее.
Odiogo усовершенствовала процесс превращения текста в речь и, надо признать, искусственный голос звучит теперь почти естественно, делает паузы и интонирует. Теперь «на лету» превращают заметки новостных сайтов, RSS-потоки или записи в блогах (поддерживаются платформы WordPress, Blogger, TypePad, BlogEngine.NET и Terapad) в небольшие МРЗ-файлы, которые легко разместятся на любом мобильном устройстве (КПК, сотовый телефон, плеер) и отправятся с вами куда угодно.
Владельцам блогов которым к слову обязательно нужно купить Microsoft Office достаточно бесплатной регистрации в Odiogo, после чего в дневнике появится специальная кнопка, а каждый пост получит дублирующий речевой МРЗ-файл. В него также будет вставлены необходимые джинглы и немного рекламы. Дальше все по-честному – если статистики Odiogo обнаружат, что слушателей у блога достаточно, его владелец получит причитающуюся часть рекламных доходов.
Единственное, что расстроит русскоязычных блоггеров, – отсутствие поддержки кириллических текстов. Но, надеемся, эта проблема будет вскоре устранена – либо самой Odiogo, либо нашими предприимчивыми соотечественниками.
В Сети между нами чуть больше шести посредников…
Гипотеза о том, что между двумя незнакомыми людьми не более семи знакомых друг с другом посредников, проверялась уже не раз. Впервые такое исследование в 1967 году провел американец Милграм, изучив «расстояние» между пользователями бумажной почты, в 2003 году Уоттс подтвердил его выводы применительно к электронной почте. Теперь «правило семи» решили проверить на пользователях интернет-пейджеров (службы мгновенных сообщений типа MSN, ICQ и т.п.). В исследовательском центре Майкрософта в Редмонде проанализировали архив MSN за один месяц – это, между прочим, более 255 миллиардов сообщений от 240 миллионов человек или около 30 миллиардов разговоров.
Все опять подтвердилось – если за факт знакомства принять обмен сообщениями между людьми, то среднее расстояние между двумя любыми пользователями интернет-пейджера составляет 6,6 человека. Исследователи особо подчеркнули, что не имели доступа к содержанию сообщений или скрытым данным пользователей, а лишь фиксировали адресатов/получателей и всю открытую информацию, указанную при регистрации (пол, возраст и т.д.).Российские соцсети заговорят на всех языках?
Популярная российская социальная сеть «Од-ноклассники.ру» (http://www.odnoklassniki.ru)
откроет свои филиалы на Украине и в Казахстане уже до конца этого года. Процесс идет полным ходом – зарегистрированы соответствующие доменные имена в зонах .ua и .kz. Новые ресурсы будут ориентированы на русскоязычных пользователей (язык интерфейса по-прежнему русский) и, как сообщает газета «Коммерсант», лишь оптимизированы под регионы. Но в перспективе возможны версии соцсети на украинском и казахском языках. В России «Одноклассники.ру» являются одной из крупнейших социальных сетей – свыше 12 миллионов пользователей и до $200 тыс. ежемесячных доходов от рекламы. Главный конкурент «Одноклассников.ру» социальная сеть «ВКонтакте.ру» (httpj// vkontakte.ru) опережает соперника – она уже перевела интерфейс на украинский язык и лелеет глобальные планы – перевод «ВКонтак-те.Ру» на английский. Администрации проекта помогают энтузиасты из некоторых стран СНГ, которые, в частности, перекладывают ее интерфейс на белорусский язык.
Файлхостинг от Яндекса -750 Мбайт/90 дней
«Яндекс» представил бета-версию нового проекта «Народ: Диск» (http://narod.yandBx.ru/ disk) – это востребованный многими обитателями Сети сервис хранения данных. Увы, для пользования сервисом необходима учетная запись (паспорт) на «Яндексе», однако неудобство двухминутной регистрации оправдано неограниченным количеством загружаемых пользователем данных и внушительным порогом в 750 Мбайт на размер для одного файла (одной загрузки). Кроме того, как отмечает портал «Вебпланета», сервисом поддерживается докачка, а также разрешено вести до 16 загрузок одновременно (пока поддерживается только Download Master). Пользовательские данные, как и на других фай-лообменных сервисах, хранятся до 90 дней (с возможным продлением еще на 45) и если ими три месяца никто не воспользовался, будут удалены. Однако если файлы регулярно скачивают – они хранятся так долго, как это нужно пользователям. Неплохо и то, что все файлы на сервисе проверяются антивирусом Dr.Web. Еще один приятный момент – интеграция нового сервиса с всероссийской программой «Яндекса» «Локальная сеть» (http://local. yandex.ru). В теории это позволяет интернетчикам получать данные с серверов компании по локальному тарифу, но только в том случае, если ваш провайдер заключил соответствующий договор с «Яндексом». К сожалению, лояльные к пользователям провайдеры есть пока только в Екатеринбурге и Новосибирске. На данный момент остается открытым еще один важный вопрос – какой метод борьбы с пиратскими файлами выбрали сотрудники «Яндекса»? Будет ли это пре- или постмоде-рация (что затруднительно, учитывая потенциальный наплыв желающих на новый сервис), либо же нелегальная продукция будет удаляться с серверов лишь в случае обращения правообладателя? Поживем – увидим.
От рекламы в блоге можно только откупиться
Популярный в Рунете блог-хостинг Livejournal. com завершил свое превращение в чисто коммерческий проект. Благодаря умелому руководству компании SUP, на этом сервисе прекращено предоставление так называемых «базовых» аккаунтов, которые не требуют ни прямой оплаты, ни косвенной – в виде размещения сторонней рекламы. Пользователи Livejournal.com помнят, что до самого недавнего времени базовые аккаунты были предпочтительным вариантом для большинства обитателей сервиса. Соответственно, платные аккаунты с ежегодной абонентской платой выбирало меньшинство, несмотря на большее число предоставляемых возможностей.
После покупки Livejournal.com SUP\’овцы ввели еще один тип аккаунтов – «улучшенные». Они имели почти все возможности платных, но вместо денег окупались за счет размещаемой на страницах блога рекламы. К огорчению новых владельцев сервиса, большинство пользователей делало вполне предсказуемый выбор – «базовые» аккаунты предпочитались «улучшенным», поскольку присутствие рекламы в блоге производит не слишком хорошее впечатление на его читателей. Увы, но с 12 марта лазейка закрылась, и выбор у пользователей блог-хостинга остался только между рекламным и платным аккаун-том. Впрочем, те, кто успел завести базовый аккаунт до 12 марта 2008 года, его сохранят. Отметим, что создатель Livejournal.com Брэд Фицпатрик заявил, что не доволен действиями новых хозяев сервиса, и сам он рекомендовал им так не поступать. Члены недавно созданного Наблюдательного Совета Livejournal.com. также оказались недовольны отменой «базовых» аккаунтов, но и к их протестам в компании не прислушались.
Nine Inch Nails заработали в Интернете $1,5 миллиона за одну неделю
Группа Nine Inch Nails (http://www.nin.com)
заработала 1,6 миллиона долларов только за первую неделю продаж в Интернете своего нового альбома \”Ghosts I-IV\”, сообщает Billboard.
Альбом, состоящий из 36 инструментальных треков (четыре CD-диска), был выпущен 2 марта и распространяется исключительно через сайт коллектива. Причем поклонники могут бесплатно скачать девять треков первого альбома в высоком качестве (320 Кбит/с), либо за пять долларов скачать все 4 диска целиком.
8 апреля альбом выйдет на физическом носителе. Двойной диск будет стоить 10 долларов. Для продвижения альбома в Интернете группа также создала собственный канал на YouTube (http://www.youtubB.com/group/ ninghosts), где намерена показывать любительские ролики поклонников на композиции с «Ghosts I-IV».
Nine Inch Nails – уже не первые, кто распространяет свою музыку через Интернет, минуя традиционную звукозаписывающую индустрию, напоминает Lenta.ru (http://www.lenta. ru). Ранее таким образом свой новый альбом In Rainbows выпустили Radiohead. Тем не менее, лидер Nine Inch Nails Трент Резнор обвинил британцев в «неискренности» за утверждения, что качество тр3-файлов альбома было слишком низким. Пластинка «Ghosts I-IV» не попала в очередной хит-парад Billboard, поскольку журнал не учитывает интернет-продажи. PlHI