История клавиатуры

История клавиатурыФактически, первые клавиатуры были созданы еще в 19 веке. Ими «оснащались» пишущие машинки. Отметим также, что прототип пишущей машинки был запатентован Кристофером Л. Шользем в 1868 году. Раскладка такой клавиатуры представляла собой набор символов, расположенных в алфавитном порядке. Позже такой подход был отвергнут, поскольку наиболее используемые символы находились не на самых видных местах и наоборот.

Типовая раскладка «QWERTY» была реализована в тех же пишущих машинках уже в 1890 году. Название этой раскладки происходит от названия первых шести латинских символов, расположенных в левом верхнем углу буквенного блока. Примечательно, что ее русский аналог «ФЫ-ВА/ОЛДЖ» был придуман в конце 19 века в Америке. И тот, и другой варианты не претерпели значительных изменений и используются до сих пор. Мы уже рассказывали о первых компьютерах ENIAC, применяемых для военных нужд. К сожалению, эти ЭВМ управлялись без использования клавиатуры.

Модель, разработанная в 1943 году, получала исходные данные посредством перфокарт. Уже в 1948 году были представлены усовершенствованные версии компьютеров UNIVAC и BINAC. Они были более индивидуализированы и более удобны для массового производства. Уже здесь были доработаны устройства ввода/вывода, но до типичной клавиатуры также было еще далеко. Информация подавалась с помощью перфораторных табуляторов. Годом ввода в обиход первых полноценных клавиатур можно считать 1960-й.

Тогда появились первые электрические печатные машинки, которые обладали так называемой емкостной клавиатурой. Такие контроллеры производились на печатных текстолитовых платах. Принцип функционирования базируется на свойствах конденсаторов. Площадки изолированных слоев меди и олова формируют по факту отдельные клавиши. Если нажать на одну из кнопок, то изменится расстояние между площадками, а значит и емкость. При нажатом состоянии емкость составляет около двух пикофарад. В противном случае около двадцати. Изменение емкости дает возможность возникновения потока заряженных частиц, который обрабатывается подобием контроллера клавиатуры. Электрический заряд в некотором роде преобразуется в индивидуальный код клавиши. Несмотря на кажущуюся неординарность конструкции, манипулятор позволяет вводить текст с очень высокой скоростью.

Интересно, что пользователь получил возможность видеть текст и редактировать его в режиме реального времени только в 1965 году! Инженеры компаний Bell и General Electric создали уникальный пользовательский интерфейс в разработанной ими же операционной системе MULTICS (Multiplexed Information and Computing Service), которая была фактически предшественником UNIX. Клавиатура была в течение долгого времени неотъемлемой частью персонального компьютера. В 70-х ПК стали более доступны. Многие геймеры помнят Amiga или Spectrum – компьютеры, представлявшие собой клавиатуру со встроенным процессором и памятью. Были добавлены кнопки Alt и Control. Клавиша с изогнутой стрелкой, которая не имела раньше названия, стала называться Enter. Ранее она просто выполняла функцию возврата каретки. Теперь она означала еще и окончание выполнения команды.

Появились и стрелки управления курсором, но находились они на цифрах. Новые кнопки позволили не только активно работать с графическими приложениями, но и играть в первые компьютерные игры. Модульные компьютеры с возможностью замены комплектующих позволили клавиатуре полностью обособиться от системы. Основные элементы систем Commodore, IBM PC или Apple были собраны в отдельном корпусе. Клавиатура подключалась с помощью толстого шнура с разъемом на пять контактов. Всего у типовой клавиатуры было 83 клавиши, отдельный цифровой блок для цифровых расчетов, системные кнопки в количестве десяти штук. Тем не менее, во многом такие клавиатуры были не слишком удобны по причине больших расстояний между блоками клавиш.

С приходом 286-х процессоров были усовершенствованны не только комплектующие, но и средства управления. Количество клавиш было увеличено до 101 штуки: появились регистровые Caps Lock, Scroll Lock и Num Lock, добавились системные F11 и F12, продублированы Alt, Shift и Ctrl. В дальнейшем производители не только добавляли новые кнопки, но и сокращали расстояния между блоками клавиш.

Методика тестирования

Прежде всего, следует отметить, что игровой клавиатурой принято считать контроллер с небольшим количеством клавиш. Он совершенно непригоден для набора текста, но отлично подходит для игр. На наш взгляд, такие манипуляторы можно с легкостью считать геймпадами – некоторым приложением к традиционной клавиатуре. Разумно предположить, что игровая клавиатура – это устройство, предназначенное как для набора текста, так и для игр. Главная и основная характеристика любого манипулятора – это эргономика. Удобство управления, доступность «горячих клавиш», плавность хода кнопок – все это критично для профессионального и не очень геймера.

В то же время, мы оценивали не только эти параметры, но и эстетический фактор. Многим пользователям хочется, чтобы их клавиатура была не только удобной, но и внешне привлекательной. Нельзя забывать и о программном обеспечении. Настройка клавиш важна для полноценной работы и отдыха. С помощью представленных в тесте клавиатур мы играли в современные игры (преимущественно шутеры и стратегии). Мало того, каждый блок текста с описанием определенной модели был набран с той клавиатуры, о которой шла речь. Так мы могли оценить не только игровые возможности, но и «производственный потенциал» контроллеров.

Добавить комментарий