Выход долгожданного римейка Bionic Commando, хита восьмибитной эпохи, изначально был запланирован на май этого года. Однако шведская компания GRIN, отвечающая за разработку Rearmed, не поспела в срок и перенесла дату выхода на август, мотивируя это необходимостью довести до блеска сразу три версии игры: для XBLA, PSN и PC. Таким образом, геймеры которые приобретают электроизмерительные приборы тут http://www.elizpribor.ru/ cмогли познакомиться c обновленными приключениями легендарного героя, коротая время до выхода полноценного сиквела (который также разрабатывают шведы), только в конце лета. И что же это за приключения?
Итак, специальный агент, супердесантник и просто рубаха-парень Радд Спенсер должен отыскать и освободить другого агента, Супер Джо, схваченного нацистами, в чьи планы, помимо создания самого мощного в мире оружия, входит дежурное воскрешение Адольфа Гитлера. То есть, так было в оригинальной игре, которую еще в 1988 году американцы переиначили на свой лад, обозвав нацистов империалистами, Гитлера – Мастером-Ди, да вдобавок перерисовав свастику. Создавая римейк, Grin придерживались именно этого варианта истории, поэтому во вступлении рассказывается о конфликте империалистов и Федерации, а также загадочном «Проекте Альбатрос», но не упоминается, кто они такие на самом деле, эти усатые злодеи.
Bionic Commando Rearmed представляет собой набор плоских многоэтажных уровней – военных баз, часть которых принадлежит доблестной Федерации, а часть ее злейшим врагам, мечтающим поработить человечество. Базы отмечены на специальной карте и пронумерованы, сама же карта поделена на секторы. Игрок перемещается от одной базы к другой на вертолете, при этом за каждый его «ход», т.е. за каждое перемещение, по карте передвигаются и вражеские фургоны. Если столкнуться с ними, придется проходить дополнительное испытание, напоминающее обычный скроллшутер: камера расположена сверху, а игроку требуется прорваться к верхней границе уровня и разбомбить блокпост.
Изначально доступ к некоторым районам закрыт – требуется, например, найти зеленый чип, или дорогу перекрывает каменная колонна, или ограждение мешает пробраться на вражескую территорию. Обычно пилот вертолета подсказывает, куда отправиться дальше, но выбор все равно остается за игроком. Кроме того, пилот не говорит, на каком из союзных участков можно найти улучшения для оружия или брони, поэтому потратить время на самостоятельное исследование мира все-таки придется.
Bionic Commando Rearmed на поверку оказывается не столько шутером, сколько «боевиком широкого профиля с заметным креном в сторону платформера»: пули летят медленно и от них легко уклониться, противников немного и погибают они с одного попадания. Уровни, как уже отмечалось, многоэтажные, то есть переход на другую локацию вполне может оказаться на тридесятом этаже, неизвестно как вообще держащемся в воздухе. Чтобы добраться до этого перехода, требуется использовать био-руку: с помощью последнего достижения научной мысли герой может цепляться за потолки и разные предметы, раскачиваться, чтобы перепрыгнуть пропасть, или подтягиваться, чтобы подняться на ярус выше. Впрочем, Rearmed состоит не только из перестрелок и беготни – время от времени герой выходит на связь со штабом, ведет светские беседы («Командир, я все еще понятия не имею, какой такой тайный проект разрабатывает противник!») и решает головоломки, то есть, взламывает вражеские базы данных. Взлом выполнен в виде не очень уж красивой мини-игры, причем еще и достаточно простой.
Возможно, Rearmed не может похвастаться неземной красотой, но и пожурить ее особенно не за что – выглядит она уж точно не хуже других хитов XBLA или PSN. Но вот что ее отличает, так это в мельчайших деталях проработанный баланс между новым контентом и ретро. Это чувствуется и в графике, и в музыкальном сопровождении, наконец, в дизайне персонажей и иллюстрациях Тосиаки Мори. Удивительно, как Rearmed удается выглядеть столь современно, демонстрируя, скажем, впечатляющую физическую модель, но предлагая при этом классический, по сути мало изменившийся гемйплей. Неслучайно в одном из интервью представители Capcom рассказывали, что люди, работавшие над оригинальным Bionic Commando, многим помогли талантливым разработчикам из Grin. Теперь за судьбу блокбасте-ра-сиквела можно не волноваться – шведы знают свое дело, они не подведут.