QTrax – 25 миллионов бесплатных песен
С начала февраля американская музыкальная файлообменная сеть QTrax (www.qtrax. com) начала открытое тестирование сервиса, в разработку которого было вложено около $30 миллионов. Пользователям будет предложено до 25 миллионов композиций для скачивания на компьютер и последующей загрузки в плеер. Обратите внимание, политика QTrax чрезвычайно лояльна к меломанам – хотя композиции и имеют защиту DRM (система управления цифровыми правами), их можно сколь угодно долго хранить на жестком диске и прослушивать неограниченное число раз.
В сети QTrax уже появлялся – в 2002 году, в эпоху ожесточенных войн гигантов звукозаписывающей индустрии и правообладателей с пиратскими файлообменными сетями (Napster, Kazaa, Morpheus и другие). Чтобы не попасть под каток судебных разбирательств, QTrax через несколько месяцев закрылся. Второе пришествие QTrax обещает быть более успешным. Представители сервиса заявили, что договорились с крупными издателями (Warner Music, EMI, Universal и др.) об использовании их музыки в своей файло-обменной сети.
В это, скорее всего, можно верить. Songbird, клиент QTrax для скачивания музыки с поддержкой русского языка (около 10 Мбайт, www.qtrax.com/download. hlml), что называется, «забит под завязку» рекламными баннерами. По-видимому, именно реклама принесет QTrax необходимые средства для расчетов с правообладателями и, соответственно, избавит пользователей которым периодически требуется ремонт компьютера на приморской от необходимости тратить собственные деньги. Из «минусов» нынешней версии QTrax отметим меньшее количество предложенных композиций (около 10 миллионов), необходимость регистрации и невозможность поиска песен и исполнителей с использованием кириллицы.
YouTube для геймеров?
В начале этого года 19-летний американский подросток Джаред Ким запустил новый видеохостинг под названием WeGame (www. woqamo.com). Говорящее название стартапа не обманывает – по уверениям Кима, его проект очень скоро станет аналогом популярнейшего видеопортала YouTube, но в версии «для геймеров».
Новый сервис позволяет владельцам PC, скачавшим и установившим специальную клиентскую программу, записывать прохождения игр, а затем выкладывать эти ролики в Интернет. Что удобно, загрузка роликов на сайт WeGame происходит автоматически, а их разрешение можно регулировать. Вплоть до «близкого к оригиналу» или даже к HD, что делает этот видеоматериал пригодным к размещению на пафосной Machinima (www. machinima.com).
WeGame пока находится в стадии открытого бета-теста, и записать ролики можно далеко не для всех ныне существующих PC-игр. На момент написания этого текста список игр, совместимых с WeGame, насчитывал чуть больше трех десятков наименований. Преимущественно, это FPS\’m (Halo, Half-Life 2, CS: Source, Crysis, серия Battlefield), стратегии (Warcraft 3, Command & Conquer 3) и, конечно же, многие MMORPG (World of Warcraft, Hellgate London, EVE Online, EverQuest 2, Lord of the Rings Online, LotR Online).
Впрочем, скромный список понемногу расширяется. Апдейт Beta 1.0.2 внес в него еще четыре игры. В ближайших планах – прибавить целый десяток: Medal of Honor: Airborne, Dawn of War, Age of Empires 3, Unreal Tournament 3, Quake Wars Enemy Territory и др.
Игры для SNES продаются в сети за $1000
Картридж с игрой Chrono Trigger для 16-битной консоли SNES был продан на интернет-аукционе eBay (www.Bbay.com) за $1217 долларов, сообщает портал Lenta.ru со ссылкой на американский игровой сайт Kotaku. Лотом на онлайновом аукционе стала нераспечатанная коробка с игровым картриджем. Заметим, что начальную цену продавец установил в размере… всего 25 долларов. Chrono Trigger – ролевая игра, события которой развиваются на одной и той же планете в нескольких временных периодах. Эта RPG была создана компанией Square и поступила в продажу в 1995 году. Хотя игра была переведена с японского на английский, она никогда не издавалась в Европе. У удачливого торговца немедленно появились последователи. Короткое время спустя на том же аукционе eBay на продажу была выставлена нераспечатанная коробка (и откуда они только берутся?) с игрой Mega Man X, разработанной для SNES и выпущенной в 1995 году. Начальная стоимость лота соответствует сложившемуся уровню цен – $999,99.
Лучший автомобиль по версии Рунета
Автомобильный портал Авто@МаИ.Ии (auto. maiLru.) учредил премию «Лучшее авто-2007 по версии Рунета». Мнение пользователей нашего сегмента Интернета будет изучено в ходе голосования, которое пройдет с 1 по 29 февраля 2008 года на специальном ресурсе bestauto.mail.ru. Обратите внимание – к «участию в соревновании» допущены только те модели автомобилей, которые находились в продаже у официальных дилеров в России в 2007 году.
Основной критерий оценки автомобиля – соотношение «цена-качество». Голосование пройдет по 16 номинациям:супермини,городской автомобиль, гольф-класс, средний класс, бизнес-авто, представительское авто, компактный и полноразмерный внедорожник, купе, суперкар, кабриолет/родстер, минивэн, спортивная версия серийного авто.
И, конечно же, Гран-при «Автомобиль-мечта». Кроме того, премия будет присуждаться и в специальных номинациях от информационных партнеров мероприятия – по желанию журнала Men\’s Health пользователи выберут «Самый мужской автомобиль», а специальная номинация от радио «Монте-Карло» определит «Самое роскошное авто». По правилам новой премии, пользователь может отдать свой голос за один, два или три автомобиля в каждой номинации. Голосовать могут лишь зарегистрированные пользователи MaiLru.. Отметим, что все принявшие участие в голосовании имеют шанс получить приз, для чего необходимо проголосовать во всех номинациях премии, а также достоверно заполнить информацию о себе и своем авто. Предварительные итоги голосования за «Лучшее авто-2007 по версии Рунета» будут известны сразу после голосования, а модели-лауреаты премии будут официально объявлены 3 марта.
Военкомат настиг пользователей соцсети «В контакте»
С приближением весны пользователями социальной сети «В контакте» заинтересовались сотрудники военкоматов. Дмитрий «Военком» Чистов (vkontaktB.ru/id7144203) выходит в сеть с работы, не скрывает своей профессиональной деятельности и рассказывает рунет-чикам о бонусах армейской службы. Из профиля 44-летнего сотрудника военкомата в Королеве можно узнать не только о том, какой ВУЗ он закончил и чем увлекается («охота, туризм, лыжи, коньки»). Одним из первых сообщений на «стене» Дмитрия стала информация о том, что российские военнослужащие, проходящие службу по призыву, с января в качестве дополнительного продукта питания получают шоколад.
«В нерабочие праздничные дни военнослужащие дополнительно получают продукты в размере 20% от стоимости нормы пайка на одного человека. В перечень этих продуктов входят фрукты и кондитерские изделия, включая шоколад. В будни некоторые категории российских военнослужащих также получают шоколад. В частности, он включен в норму летнего пайка», – рассказывает «Военком» посетителям своей страницы. Дмитрий Чистов зарегистрировался в январе этого года и уже присоединился к таким сообществам, как «СТУДЕНТЫ.РУ», «Призыву НЕТ!» и «STOP призыв», сообщает портал «Вебпланета» (www.wBbplanBt.ru).
Затронет ли «морковное безумие» российских интернетчиков?
Десятки тысяч людей со всего мира планируют совершить «морковный» флэш-моб, организованный социальной сетью Facebook (www. facBbook.com). 15 мая 2008 года все подписавшиеся на мероприятие будут «в панике скупать морковь», сообщает портал Internet.ru. На участие в веселом, но немного сомнительном мероприятии подписались уже 91 000 обитателей Facebook. В назначенный день в 2 часа ночи все участники должны будут отправиться в ближайший магазин и купить столько моркови, сколько смогут себе позволить. Несмотря на внешнюю безобидность идеи, у нее уже появились критики.
Спустя короткое время в Сети зарегистрировались «антиморковники», объединившиеся в группу «Не способствуйте мировому голоду, не раскупайте морковь!». Главный довод, который приводят ее участники, – из-за флэш-моба любимого овоща могут лишиться многие невинные люди. Впрочем «антиморковников» набралось всего 29 человек. «Мы не хотим вызвать мировую нехватку моркови, – говорит организатор мероприятия, студентка Фрея Валентайн. – А люди, которые поставляют морковь и которые говорят, что все равно такого не случится, должны быть нам благодарны, так как мы принесем им огромную прибыль».
Поставщики оранжевого овоща ждут 15-го мая с большим нетерпением. «Покупатели могут быть уверены, что они приобретут отличный продукт, если они выберут именно британскую морковь, – горячится Дэвид Мартин, вице-президент British Carrot Growers. – Давайте попробуем собрать миллион участников!» Бурные сетевые дебаты вызвал вопрос, что же делать потом с накупленной морковью. Одной из лучших идей было устроить 16 мая «благотворительный день» и поделиться «добычей» со всеми желающими.