Устройство построено по 3-чи-повой SXRD-технологии (LCoS), имеющий ряд преимуществ перед иными способами формирования картинки – прежде всего наличие трех быстрых матриц с откликом в 2,5 мс и разрешением 1920×1080 точек, которые работают не на просвет, а на отражение. Дополнительный прирост контраста по словам специалистов которым требуется nn.meshki.pro обеспечивает адаптивная ирисовая диафрагма Iris2, оптимизирующая световой поток каждого кадра, благодаря чему соотношение достигает 15 000:1.
Яркость по современным меркам невелика, всего 900 ANSI-лм, однако для настоящего кинотеатрала ее вполне достаточно. Инсталляционные особенности модели таковы: моторизированные зум с широким рабочим диапазоном трансфокатора (1,8:1) и фокус; проектор с легкостью покрывает 100-дюймовый экран с 3 метров. Моторизированный вертикальный коридор и ручной горизонтальный сдвиг (незначительный) объектива даруют дополнительные удобства при установке. Несомненные плюсы Sony VPL-VW40 – высочайшее качество оптики и добротность изготовления, выгодно отличающие этот аппарат от конкурентов. Срок службы лампы от 2 до 3 тыс. часов (соответственно в стандартном и экономичном режимах).
Мы начали сразу с видео в HD-формате. Восторг от увиденного неподделен, ведь такую тонкую игру цвета и микродинамику встретишь нечасто! Когда картинка начисто лишена любых цифровых артефактов, имеет великолепно проработанный задний план, когда она предельно четкая, слитная и в то же время благородно мягкая (удивительное сочетание, не правда ли?), в действие фильма погружаешься буквально с первого кадра. И тем не менее небольшую ложку дегтя мы нашли: скорость работы ирисовой диафрагмы при быстрой смене светлых и темных кадров оставляет желать лучшего. Однако для VPL-VW40 это не проблема – у данной модели диафрагма полностью управляема, а если вам не подойдут два пре-дустановочных режима, ее попросту можно оставить в фиксированном положении, предварительно отрегулировав величину светового потока. Что, кстати, мы и сделали (благо высокая контрастность проектора это позволяет).
Хотя проектор и не поддерживает Deep Color Technology, одной из самых сильных его сторон является именно цветопередача – особенно порадовали мягкие цветовые переходы, с четкими контурами границ и великолепная проработка градаций оттенков в темных и светлых участках. Глубина черного цвета не дала повода для критики, так как аппарат продемонстрировал очень хорошую детализацию в тенях и в светлых местах и высокий микроконтраст.
Болезнь всех трехчиповых устройств – хроматические аберрации по причине плохого сведения матриц – не миновала и эту модель. Однако размер таких аберраций не превышал одного пикселя, и на реальном материале они были видны лишь на шрифтах. К сожалению, отъюстировать конвергенцию самостоятельно можно лишь в старших проекторах Sony.
Не вызвала нареканий и работа деинтерлейсера – нам так и не удалось увидеть характерных «расчесок», тестовый материал 1080р/24 fps проектор отобразил на ура.