Три в одном
Основу конструкции новинки составляют три ЖК-матрицы, работающие на просвет и эффективная реклама в интернете это подтверждает. Изображение на экране формируется светосильным (1 /1,9-1 / 3,2) объективом с кратностью 2,0х и достаточно малым минимальным фокусным расстоянием для того, чтобы обеспечить корректную работу оптики даже в небольших помещениях. Каждый объектив собран и отъюстирован вручную, и это, самым положительным обстве, и на качестве формируемого изображения. Оптическая система имеет возможность механически сдвигать картинку по двум направлениям, а фокусировка и увеличение меняются с помощью сервоприводов.
Свежая изюминка электронного тракта проектора – процессор Detail Clarity Processor, который покадрово анализирует частотные характеристики в трех измерениях (двух геометрических и по оси времени) с целью обеспечить максимальную резкость. В отличие от процессорного модуля функция Smooth Screen уже знакома по предыдущей модели – одним из критериев успеха которой стало отсутствие сетки в кадре, чему как раз и способствовала указанная технология.
Другая интеллектуальная функция Dynamic Iris заведует актуальным раскрытием диафрагмы, позволяя достигать максимальной контрастности в сценах с различной освещенностью. Кроме того, за качество цветовоспроизведения, в том числе и отображения черного, отвечает оптический фильтр Pure Color Filter Pro. А любопытная функция Waveform Monitor позволяет не только проанализировать уровень яркости сигнала от источника и оптимизировать его, но и отследить коррекцию в графической форме. Осталось добавить, что вся система видеообработки теперь работает с 16 битным сигналом.
Признание заслуг
При показе кино основной недостаток предыдущей, «тысячной» модели – периодическое снижение цветовой температуры – перестал быть главенствующим изъяном картинки (очень похоже, что над этой проблемой серьезно поработали). Тем не менее с колористикой у аппарата не все ровно – однако есть очень серьезное подозрение, что виноваты в этом не вовсе разработчики «фонарика», а авторы трансферов на дисках высокого разрешения. Электроника проектора честно старается исправить огрехи исходника, да только закономерность проявления девиаций оказывается для нее чересчур сложной.
Если же отключить все «улуч-шайзеры» и попытаться настроить приемлемую картинку минимальным набором средств, то и результат получается вполне удовлетворительный. Единственное условие – материал должен быть хорошо знакомым, а такое бывает далеко не всегда. Остается надеяться, что качество трансферов будет улучшаться и поводов для их коррекции у умной электроники попросту не возникнет.
А теперь о погоде… то есть о сетке: у Panasonic PT-AE2000E ее по прежнему не видно! Злые языки, правда, утверждают, что наблюдать сетку – значит пропустить мимо внимания кинофильм, но в данном случае для их сарказма вообще нет оснований.