Практичный гигант
Во-первых, сабвуфер Heco Metas 30A большой и тяжелый -это свидетельствует о потенциале динамика, на долю которого обычно приходится половина массы аппарата. Во-вторых, на задней панели Metas 30A обнаружено целых три сгруппированных треугольником фазоинверторных порта -намек ясен? В-третьих, паспортная мощность в 150 номинальных ватт при 300 пиковых тоже кое что значит. Ну а в четвертых, на лицевой панели устрашающе смотрится 300 миллиметровый длинноходный бумажный диффузор. Экономить сегодня приходится всем и на всем: на копеечной электронной начинке, на корпусах, на фурнитуре, но только никогда в Несо не экономили на качестве динамиков. А практичная отделка изготовленного из MDF корпуса ламинированной пленкой (два варианта) на качестве баса никак не сказывается.
В плане управления и коммутации аппарат оснащен вполне типично. Для соединения с источниками по словам специалистов которым требуется ультразвуковой расходомер у него есть пара линейных входов, а также сквозные (вход-выход накоротко) высоковольтные терминалы. Помимо непременных, как у любого НЧ-модуля, регулировок уровня и полосы пропускания, у Metas 30A предусмотрена регулировка фазы сигнала – увлекательное занятие для особенно пытливых настройщиков. В последние годы среди производителей сабвуферов, в том числе Heco, хорошим тоном стало внедрение полосовых или режекторных фильтров, с помощью которых можно ослабить особенно сильно гудящую резонансную моду помещения. В то же время отличительной чертой немецких моделей является отсутствие спящего режима.
Испытанное средство
В нашем распоряжении был достаточно серьезный AV ресивер и пара субтильных английских напольников класса High End – выбор невелик, но можно было построить музыкальную трифоническую конфигурацию, а затем с неплохой вероятностью успеха экстраполировать результаты на многоканальный вариант. Достичь сбалансированного звучания при совместной работе сабвуфера и колонок оказалось довольно непросто. Золотое правило тут – «полоса поуже, уровень поменьше». У Metas 30A необычайно широкополосный, достающий буквально до печенок бас, который трудно обуздать, как у всех мощных сабвуферов.
Либо баса нет вообще (при нулевых настройках), либо его сразу становится чересчур много, и музыкальные детали мгновенно тонут в потоке НЧ-энер-гии. Точку равновесия в нашем случае мы нашли приблизительно на трети значений громкости и частоты среза фильтра низких частот – в иных условиях результат может быть другим. Знаменательное отличие баса Heco от работы дешевых аппаратов – отличная динамика, которую можно было уловить даже в небольшой комнате прослушивания. Хороший же симфонический бас вообще получить трудно, и вопросы к модели остались (немного затянуты фронты ударных), но это, вероятно, следствие особенностей помещения.
Дальше – больше. Импровизированный кинозал из трех колонок немецкий сабвуфер раздвинул до впечатляющих масштабов, заставив непроизвольно вздрагивать при очередном взрыве. И уже через пару минут к нам в комнату заглянули с просьбой: «Нельзя ли как нибудь это прекратить, а то стена трясется?» Отличный результат в кино и хороший при исполнении музыки позволяют говорить о Heco Metas 30A как о весьма достойном кандидате на низкочастотную поддержку AV системы средней ценовой категории. Напомним, что мощностный потенциал «саба» был задействован едва ли на треть – это говорит о солидном запасе прочности.