Парад-алле
Если компания Yamaha Corporation, создавая акустические системы NS-555, ставила целью потрясти мир, то это ей вполне удалось. Целый сонм технологических достижений нашел воплощение в этих спикерах, и они по праву обращают на себя внимание. «Кабинеты» АС выполнены из натурального дерева (канадский клен в черном рояльном лаке), а их форма и внутренняя конструкция, разумеется, исключают образование резонансов и стоячих волн. 25-мм твитеру с алюминиевым куполом готовы покориться частоты за пределами слышимости человеческого уха.
ВЧ-излучатель и 130-мм СЧ-динамик (с диффузором из материала PMD – полимера, армированного слюдой) имеют эллиптические волноводы рупорного типа из литого под давлением алюминия, которые улучшают дисперсию и повышают экспрессию звуковой отдачи колонок. Два 160-мм НЧ-драйвера с мембранами из PMD способствуют передаче глубокого, насыщенного баса. Вся внутренняя проводка выполнена из аудиофильского кабеля Monster Cable, а разъемы акустических терминалов (их две пары на каждую колонку) позволяют реализовать схему подключения bi-wiring.
Сезам, откройся!
Нельзя обойти вниманием объективные достоинства АС: высокочастотный регистр легок и воздушен, середина хорошо проработана и весома. Акустика великолепно справляется с любыми фрагментами саундтрека, проявляя то лиризм, то агрессию, а то и просто выступая в роли безучастного «констататора» звуковых событий.
Бесспорно, фамильная эмоциональность Yamaha является одной из характерных и сильных черт саунда NS-555. Но ложка дегтя уже наготове: басовые партии удаются с куда меньшей показательностью, чем звучание в остальной части диапазона. Скорее всего, проблема кроется в потере управляемости АС на низких частотах, поскольку бас обнаруживает некоторое запаздывание и утрачивает артикуляцию. Дает о себе знать и начинающийся примерно с 45 Гц спад АЧХ, который сигналит о желательности применения сабвуфера для создания полноценной звуковой картины.
В музыкальном тесте колонки демонстрируют в целом те же тенденции, лучше проявляя себя в энергичных электронных стилях и окрашивая натуральные тембры искусственными обертонами, хотя характер жанровой фактуры передается с должной степенью подробности.
Ориентация на местности
Для того чтобы колонки звучали более выразительно, может потребоваться – в зависимости от акустических условий помещения и расположения точки прослушивания – небольшой разворот их осей излучения. Поиск оптимальной ориентации лучше всего производить эмпирическим путем, добиваясь максимально естественного саунда.