Противостояние технологий
На страницах нашего журнала мы неоднократно писали о телевизорах компании Samsung на основе кинескопов. Разговоры о полном отказе производителей от таких аппаратов ведутся уже не первый год, но, несмотря на это, некоторые фирмы продолжают их выпускать и совершенствовать саму технологию. Казалось бы, что можно улучшить в отработанной за десятилетия электронно-лучевой трубке? Вроде бы все предельно просто: есть источник электронов -катод, есть отклоняющая система, с помощью которой луч перемещается по экрану. Наконец, есть сам экран с нанесенным на него люминофором, имеющим разный цвет свечения, на который наложена щелевая маска цветоделения. И, конечно, чтобы у свободных электронов была цель, к которой надо двигаться, имеется анод, чей высокий положительный заряд является для электронов своеобразной «сладкой морковкой». Любой из этих элементов конструкции кинескопа за всю историю развития модернизировался и оптимизировался не один десяток раз, и все усовершенствования были направлены на получение более качественного и четкого изображения. Наиболее часто изменялся химический состав люминофора, и это понятно, ведь от спектра и яркости его свечения зависит качество картинки, отображаемой на экране. А рост светоотдачи повышает КПД кинескопа, тем самым увеличивая его ресурс. В настоящее время каждая производящая ЭЛТ фирма, как правило, использует свой уникальный рецепт люминофора. Конечно, бурное развитие альтернативных технологий отображения, в первую очередь плазменной и жидкокристаллической, заставило многих разработчиков прекратить изготовление кинескопов, но компания Samsung стала в этом плане приятным исключением. Она не только не закончила выпускать кинескопы и телевизоры на их основе, но и занимается постоянной модернизацией самой технологии. Ярким примером этого являются телевизоры серии SlimFit. Они очень компактны по размеру, а качество их работы, по заверению производителя, не уступает ЖК-панелям. Это стало возможным благодаря вне дрению ряда уникальных технических решений, созданных компании Samsung.
Нанотехнология в кинескопах
Не так давно мы уже рассказывали о телевизорах на основе ки-нескопной технологии, имеющих малую толщину корпуса и выпущенных компанией Samsung. Сегодня мы хотим представить аппарат Samsung CS-21Z50 из нового 50-го семейства, который очень нравится попукателям которым требуется заработок Webmoney. В данном поколении телевизоров используется новый укороченный вариант кинескопа серии Vixlim. Основная особенность этих трубок – увеличенный угол отклонения луча и, как следствие, более короткая горловина. Именно благодаря этому удалось уменьшить глубину ЭЛТ примерно на 200 мм по сравнению с традиционными кинескопами, а толщина корпуса самого телевизора составляет всего 399 мм, поэтому аппараты серии SlimFit не требуют много места. Но не только уменьшенные габариты являются характерными чертами кинескопов Vixlim. Мы не зря в предыдущем параграфе обратили ваше внимание на то, что химический состав люминофора имеет свою специфику. Именно для изготовления люминофора компания Samsung впервые применила нанопигмент-ные технологии (Nano Pigment). Специальное покрытие на основе нанопигментного материала повышает светоотдачу люминофора, делая изображение более ярким и контрастным даже на периферии экрана. Еще одной проблемой, возникающей при разработке укороченных кинескопов, является необходимость использования более сложных систем для коррекции геометрических искажений растра по краям экрана. В телевизорах 50-й серии используется специальный цифровой корректор геометрических искажений. Благодаря реализованным в нем цифровым алгоритмам удалось минимизировать характерные «бочки» и «подушки». Конечно, не забыта и проблема разведения лучей – известная головная боль конструкторов кине-скопных аппаратов. В дисплее используются современные инженерные разработки, позволяющие добиться практически идеального сведения лучей на всей площади экрана телевизора. Удобный пульт дистанционного управления имеет устоявшийся дизайн, аналогичный для всех последних моделей. Радует наличие пластикового ремешка, который не дает потерять крышку батарейного отсека.
Новая надежда
Для проведения теста нам был предоставлен предпродажный образец телевизора. Подключив аппарат к плееру через SCART-RGB, приступаем к проверке качества его работы на статичных таблицах. Тесты «белее белого» и «чернее черного» отображаются корректно. При этом требуется минимальная подстройка заводских установок. Проверка геометрических искажений выявляет небольшие бочкообразные искривления в правой части растра, а также незначительное разведение красного и синего луча с левой стороны изображения. Но все эти искажения не выходят за границы допуска и типичны для кинескопных моделей.
Цветовая таблица демонстрирует хорошее разделение секторов, палитра яркая и насыщенная, но это не страшно. Немного огорчают результаты проверки чистоты цвета – заметны неоднородности на красном и синем поле, вызванные намагничиванием маски цветоделения. Серый клин и гребенка четкости выводятся на экран без проведения подстроек, причем по обоим этим параметрам обнаруживается достаточный запас. Но невзирая на высокую информативность испытательных таблиц самый лучший тест для телевизора – просмотр кино. Поэтому в плеер отправляется DVD «Чужой-4: Воскрешение» (R1, NTSC). Первые же кадры фильма заставляют нас забыть обо всех замеченных на статичных таблицах недочетах. Изображение на экране превосходное, глубина черного цвета выше всяких похвал, а сложная палитра ленты в исполнении Samsung CS-21Z50, как кажется, начинает играть новыми красками.
Но самое главное – на экране полностью отсутствуют шумовые артефакты, аналоговые оттенки приятно услаждают взор плавностью переходов и природной теплотой. В статичных сценах легко можно разглядеть структуру ткани костюмов, иногда даже видны огрехи декораций. Телесные тона на редкость естественные, а разрешение изображения настолько высокое, что на коже актеров можно заметить небольшие дефекты. В общем, налицо бесспорное преимущество кинескопной технологии по динамическому диапазону и зоне цветового охвата. Следующий DVD -«Сахара» (R5, PAL). И здесь новинка от Samsung не подкачала.
Фильм на экране выглядит замечательно – прекрасная цветопередача, цельное формирование глубины пространства. Темные сцены характеризуются отличной детализацией, и, конечно, на картинке нет никаких помех и артефактов. Работа звукового тракта телевизора заслуживает отдельной похвалы. После небольшой подстройки он радует сбалансированным звучанием с хорошим разрешением. Звуковая атмосфера фильма передается исключительно точно, причем дефицита мощности у акустики не ощущается. Похоже, первый аппарат из новой серии получился очень достойным, а некоторые небольшие огрехи не в счет, ведь перед нами инженерный образец. Во время кинопросмотра об этих мелочах быстро забываешь, поскольку внимание поглощено прекрасным качеством изображения. Итак, итоговая оценка за тест – отлично.
На пути к совершенству
Статичные тесты телевизор корректно отобразил при заводском пресете «стандартный», и единственное, что потребовалось сделать, – увеличить яркость на 10 единиц от 50 заводских. Европейская палитра достигается снижением насыщенности на 5 пунктов от 50, настроенных по умолчанию. И, конечно, встроенный эквалайзер нужно установить характерной «птичкой». Рекомендуем также приобрести высококачественный видеокабель для подключения DVD-плеера.
Ван Хельсинг
Извечная битва добра со злом, экранизированная режиссером Стивеном Соммерсом, будет достойно смотреться на экране CS-21Z50. А широкий динамический диапазон телевизора заставит многие сцены просто заиграть красками, невзирая на изначально мрачную цветовую палитру. Особенно советуем обратить внимание на знаменитую сцену бала у Дракулы. Единственное, что может немного огорчить, – малый размер экрана.