ИГРОВЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Вспомогательные устройства с обратной связью

ИГРОВЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ ВЧЕРА И СЕГОДНЯБольшинство пользователей современных консолей знакомо с понятием обратной связи не понаслышке. Современные геймпа-ды позволяют создавать эффект вибрации во время игры, хотя не рекомендуется использовать их длительное время. В результате создается эффект, наблюдаемый у строительных рабочих, которые работают с отбойным молотком. Сегодня дополнительные эффекты дают не только геймпады, но специальные сопроводительные устройства. Примером таких приборов может служить специальный виброжилет со встроенным сабвуфером, который заменяет вибромотор. Каждый взрыв, каждый удар сопровождается вибрацией. Наибольший эффект наблюдается в трехмерных шутерах.

«Almavit-сервис» окажет качественное и своевременное сопровождение 1С 8.3, вот их сайт https://www.almavit.kz

В аркадных «стрелялках» из-за большой плотности попаданий эффект в целом теряется. Мы как-то уже писали о весьма интересном устройстве – кресле Pyramat, которое дает возможность не только ощущать виброэффект на собственной шкуре, но еще и получать удовольствие от грамотно установленной звуковой системы. В свою очередь, компания Philips создала оригинальный игровой акустический комплект, который воздействует на зрительные органы и слух геймера. Акустика снабжена лампами, которые загораются и пульсируют при выстреле или взрывах. Компания планирует расширить линейку, добавив дополнительные способы воздействия на человека во время игры. А вот компания Hori создала специальный контроллер, предназначенный для использования в играх с применением холодного оружия. Средство управления стилизовано под самурайский меч – катану. Оно снабжено эффектом обратной связи и поставляется со специальной церемониальной подставкой.

Погружение в виртуальную реальность

В конце шестидесятых было введено понятие искусственной реальности. Более популярный термин виртуальная реальность появился в 1989 году благодаря Джаро-ну Ланьеру. В свое время визиткой будущего была виртуальная карта города Аспен,где пользователь мог своими глазами увидеть достопримечательности Колорадо, причем в летнем или зимнем варианте. Карта была создана специалистами Массачусетского Технологического Института в 1977 году. Сегодня «виртуальность» в прямом ее понимании используется в многочисленных сферах, преимущественно для подготовки и тренировки профессиональных кадров. В частности, летные школы США активно используют симулятор парашютных прыжков. Первоначально виртуальная реальность напрямую ассоциировалась с компьютерными играми. Позднее стали появляться специализированные авиа- и автосимуляторы, которые моделируют разного рода физические свойства. В силу своей высокой стоимости распространения виртуальные симуляторы не получили, поскольку результатом разработки становилась целая установка, а не отдельный контроллер. Настоящим символом виртуального мира стали особые 3П-шлемы.

Эти устройства много раз фигурировали в футуристических фильмах или фантастической литературе. Герой надевает шлем и оказывается в совершенно другом мире. Многие компании предлагали свои версии приспособлений, но наиболее интересные решения предлагала фирма Interactive Imaging Systems. Первый продукт этой конторы -шлем VX-1 появился еще в 1995 году. Он не получил большого распространения, но благодаря ему I IS стала известной маркой. В принципе, шлемы были неплохой задумкой, однако быстрая утомляемость глаз не позволяла использовать устройство в течение долгого времени. Сегодня существует большое количество аналогов в виде небольших очков со встроенными наушниками. Но либо их стоимость слишком высока, либо они не дают должного эффекта погружения.

Необычные системы и перспективы

Сегодня большинство сопроводительных манипуляторов (джойстки, геймпады, мыши, трекболы) способны работать только в двумерной плоскости. Многие компании ведут разработки по созданию нового поколения контроллеров, которые смогут задействовать третье измерение. Интересный агрегат был представлен на выставке CES 2007. В принципе, Novint Falcon можно с легкостью назвать джойстиком с обратной связью, но его особенность состоит именно в оригинальной конструкции. Вес Novint Falcon составляет 1.8 кг, а рыночная стоимость – $240. Обратная связь и эффект силовой отдачи реализованы достаточно интересно. Контроллер может стимулировать все виды ощущений: вязкость, вес, текстуру. Если, например, стрелять из дробовика, то игрок получит соответствующую отдачу, а если поднимать ящик, то пользователю придется совершать усилие, чтобы поднять его.

Стоит отметить, что интерес у посетителей выставки контроллер взвал необычайный, так что возможно, мы в скором времени будем иметь некоторую обязательную альтернативу привычной мышки. Весьма интересный интерфейс для работы с данными был разработан группой ученых из Университета Барселоны (Испания). На данном этапе речь идет об устройстве для создания музыки, которое будет полезно для работы с многофункциональными синтезаторами. Однако вполне возможно, что в скором времени мы получим возможность управлять игровым процессом с помощью Readable. На деле Readable – это и есть музыкальный инструмент с интерфейсом мультитач. На люминесцентной поверхности круглого стола расположены объекты – звуковые фильтры.

Объекты могут быть перемещены согласно предпочтениям пользователя. Можно сокращать расстояния и изменять их положение относительно друг друга. На самом столе появляются динамические изображения, которые каким-то образом характеризуют звук. Возможности устройства действительно впечатляют, и уж наверняка разработчики игровых контроллеров пройдут мимо такой находки. Сегодня существуют два прототипа Readable – один из них, по некоторым данным, приобрела знаменитая певица Bjork. Ну и напоследок следует рассказать о весьма перспективной игровой консоли, которая в полной мере дает почувствовать тяжесть поражения. Игровой автомат, который получил название PainStation, позволяет проигравшему испытать реальную физическую боль. Ничем, кроме как мазохизмом, такой игровой проект не назовешь. Устройство, разработанное в Германии Фолькером Мораве и Тилем Райфом, дает возможность поиграть в двумерный настольный теннис.

Одной рукой пользователь двигает ракетку, а вторая зафиксирована на специальной области рабочего стола. Если игрок пропускает мяч, то противник имеет возможность выбрать наказание для проигравшего – трехсекун-дный электрический разряд, ожог горячей лампы или укол острым предметом. В зависимости от уровня игры степень наказания усиливается. Руки покрываются достаточно серьезными волдырями, ожогами и порезами. Несмотря на жутковатый подтекст, фанатов у игры хватает (за два дня с момента появления автомата сайт производителей посетило 32 тысячи человек), хотя людям с сердечнососудистыми заболеваниями играть в PainStation не рекомендуется.

Добавить комментарий