Роль технического прогресса в современной игровой индустрии

Роль технического прогресса в современной игровой индустрииМэтру сейчас далеко за восемьдесят, но он прекрасно помнит, что игры были увлекательными еще в те времена, когда игровой индустрии в нынешнем понимании этого термина не существовало вообще – не было огромного рынка сбыта, армии преданных поклонников, компаний-мастодонтов и восьмизначных бюджетов. Были просто игры: примитивные, даже убогие, если смотреть на них глазами современного геймера, но от того не менее увлекательные.

Второпях высказывание Баера вполне можно расценить как ворчание пожилого человека о том, что раньше деревья были выше и трава зеленее. Но если задуматься: так ли уж сильно неправ человек, чье видение, изобретательность и даже, наверное, гениальность во многом определили то, какой сейчас является игровая индустрия? Кое в чем Ральф однозначно не ошибается. Играм действительно не обязательно использовать на полную катушку все доступные сейчас технические возможности, чтобы быть увлекательными.

И примеров тому бесчисленное количество: кого ни спроси, у каждого найдется своя любимая, но не хватающая звезд с неба в техническом плане игра. Лично мне до сих пор очень нравится Lumines. Простейшая штука – по сути, смесь «Тетриса» и Color Lines, красивая ровно настолько, насколько необходимо, чтобы не вызывать отвращение. И в то же время очень-очень притягательная. Или мой последний фетиш: Pin ball FX из Xbox Live Arcade. Старая как Ральф Баер идея, стандартная реализация, необходимый минимум рюшечек и украшательств, а сидеть за ней можно часами. FX – современное воплощение знакомой каждому геймеру ситуации, когда обещаешь себе «вот сейчас последнюю партию – и сразу спать», а потом вдруг обнаруживаешь, что у тебя слезятся глаза, болят пальцы и за окном уже рассвет из тех, что круче любого телевидения высокой четкости. Страшная вещь. Страшно затягивающая.

О том что такое перезалог недвижимости вы можете узнать тут http://perezalog-msk.ru/services/perezalog_nedvizhimosti/.

И в том же духе можно продолжать еще очень долго: мне нравятся минималис-тичный Capitalism 2, бессмысленная Zuma, схематичный N+, бегающие по плоскому полю разноцветные кружочки из Football Manager 2008 и выпущенная, кошмар какой, шестнадцать лет назад Uncharted Waters: New Horizons. Играм не обязательно быть красивыми, чтобы быть интересными. Это подтверждает и современная игровая индустрия: обе консоли Nintendo (речь, разумеется, о Wii и Nintendo DS) прекрасно продаются, несмотря на то, что в принципе не имеют никаких, даже теоретических, шансов выдержать состязание в красоте картинки с прямыми конкурентами. Выходит, графика не важна, как не важны реалистичная физика, многоканальный звук, злобный AI и прочие технические навороты.

Хотя нет, неправильно. Правильно так: количество пикселей в кадре не имеет никакого отношения к качеству игрового процесса. Просто не имеет – они никак друг с другом не связаны и живут в разных вселенных. И выходит, что Ральф абсолютно прав, а царящее вокруг торжество технического прогресса это так – погремушка? Именно так. Но только в том случае, если воспринимать игры исключительно как простое, чистое и даже тупое интерактивное развлечение, работающее по принципу «пациент нажимает на кнопочки и получает от этого удовольствие». А из этого игры, или хотя бы некоторая их часть, уже давно выросли.

Меня всегда невероятно раздражали позерство и претензии на принадлежность к какой-то высшей касте так называемых «хардкорных геймеров», которые выражались во фразе «Графика не имеет значения – важен игровой процесс». Да, он и правда важен, без него никуда. Пресловутый геймплей – краеугольный камень игровой индустрии и каждой отдельной ее представительницы. Если его нет, то остальное теряет всякий смысл, а игра сразу перестает быть игрой. Но при всем этом геймплей – лишь одна из составных частей того, что называется современными играми. И возводить его значимость в абсолют, презирая при этом достижения технического прогресса, – это ровно то же самое, что игнорировать современное кино, клеймить его за «излишества» и уважать только самые первые черно-белые и немые фильмы про прибытие поезда с Чарли Чаплином на борту.

Истина в том, что чудесные игры можно делать как со схематичной графикой, так и на Unreal Engine 3 – качество геймплея не зависит от качества картинки. А раз нет никакого вреда, то почему бы не делать эту картинку лучше? Была бы Mass Effect столь же притягательной без знаменитой лицевой анимации? Привлекала бы внимание Valkyria Chronicles, не будь у нее такой симпатичной «мультяшной» визуальной части? Смогли бы мы обойтись без физической модели в различных си-муляторах? Музыкальное треньканье и бульканье из игр прошлого века заменило бы Suteki Da Ne или Snake Eater?

Нет, нет, нет и еще много раз нет. Графика, музыка, физика, искусственный интеллект, анимация и прочее, может, и не способствуют росту качества игрового процесса. Но они выполняют не менее важную задачу – приближают интерактивные развлечения к главной священной корове индустрии развлечений – кино, делают игры чем-то большим, чем забава для малых детей. И это приближение вызывает цепную реакцию: привлечение серьезных бюджетов, серьезных сценаристов, серьезных актеров и, что самое интересное, серьезных игроков, которых не купишь на Ма-рио и прыгающие грибочки. А отказ от технического прогресса – это добровольное признание того, что играм место в песочнице.

Добавить комментарий