Что может стать лучшей рекламой сервису WiiWare, как не наличие в нем эксклюзивной игры с заветным словосочетанием «Final Fantasy» в названии? My Life as a King, впрочем, очень сильно выделяется даже из очень разношерстной когорты игр под этим брендом. Дело в том, что в ней боевая система начисто отсутствует, а по жанру она ближе всего к экономической стратегии.
Итак, юный король Лео возвращается в родные края после того, как губительная миазма покинула мир (то есть, сразу после событий оригинальной Crystal Chronicles). Но волшебный Кристалл наделяет Лео способностью призывать в пустой город здания вместе с обитателями. Обустройством своей вотчины ему и предстоит заниматься на протяжении всей игры. А ходить по подземельям, дубасить монстров и получать ресурсы – то есть, по сути, играть в Final Fantasy – за Лео будут его вассалы. Ибо не престало королю руки марать.
Если вам необходимо купить тяговый аккумулятор для Jungheinrich 24V, рекомендую купить их в компании \”АБ РЕСУРС\”. Компания \”АБ РЕСУРС\” занимается производством и продажей тяговых аккумуляторов
Лео должен заботиться о благосостоянии своих граждан. Наемники приносят из подземелий ценнейший ресурс элементит, который используется для постройки новых зданий. С каждого жилого дома ежедневно в казну поступает дань. Ее недурно бы пустить на спонсирование новых разработок в экипировке или умениях, дабы играющие в Final Fantasy бойцы возвращались домой живыми. Впрочем, они и так не умирают насовсем – надписи «Game Over» здесь просто нет. Все павшие герои через денек-другой отдыха вновь вернутся в строй. Помимо элементита зачистка подземелий полезна еще и тем, что расширяет список зданий, доступных к постройке.
Пекарня поднимет дух горожан, гостиница привлечет путешественников, которые примутся устраивать набеги на монстров на правах фрилансеров, а таверна позволит формировать из бойцов команды, ведь куда безопаснее сражаться с монстрами вчетвером. При этом сравнивать My Life as a King с полноценными градостроительными стратегиями не получается – тут ведь каждое здание на счету. Больше полусотни жилых домов не построить; прочие же строения ограничены тремя штуками максимум. Планировка города также не имеет достаточного значения, чтобы ей уделять пристальное внимание.
Да и с четырьмя народностями, одной из главных особенностей FFCC, My Life as a King поступает крайне негуманно. Если вы не пожелаете тратить еще 800 Wii Points на приобретение остальных трех рас, всю игру так и пройдете за одних людей. «Купленные» же расы все равно останутся сильно ограниченными в численности населения и карьерном росте. Типичный день в My Life as a King проходит по следующей схеме. С утра король выбирает, куда и с какой целью он желает отправить наемников. Например, исследовать подземелье, чтобы в следующий раз можно было исцелиться у источника и использовать секретную тропу, чтобы сразу дойти к боссу. Потом бойцы выстраиваются у досок объявлений, читают послания короля и выбирают задание по нраву.
Лео лично отправляет их в бой -причем если он заметит, что кто-то из вассалов не в духе, то может и послать домой на отдых – ведь толку от уставшего бойца немного. После этого герои обходят все окрестные магазины, тратя заработанные на выполнении предыдущих заданий деньги на снаряжение и обучение, – и пускаются в путь. Лео тем временем может поговорить с горожанами (королевское внимание им очень льстит), а также заняться строительством зданий или спонсированием новых разработок. В общем, день в игре пролетает минут за пять реального времени. На утро следующего дня король слушает подробные отчеты бойцов об их действиях. Узнать можно все вплоть до каждого хода в битвах! Особо отличившихся можно наградить медалями, повышающими характеристики. Далее следует статистика по полученным налогам и собранному элементиту.
И – снова раздавать приказы на зачистку подземелий. Из My Life as a King получился был отличный аналог Animal Crossing, если бы персонажи не были настолько лишены индивидуальности, а в городе время от времени происходило бы хоть что-нибудь новое. Для RPG в ней слишком многое остается за кадром, чересчур здесь и того, на что игрок не в силах повлиять. Для стратегии же – маловато глубины, скудна вариативность. В целом же My Life as a King – любопытный эксперимент, неплохой по сути своей, но заметно страдающий от однообразия, чтобы рассчитывать на более высокую оценку.