Россия – крупнейшая интернет-держава Европы?..
Фонд «Общественное мнение» (http://bd.fom. ru/map/bntBrqum08/intBrnBt/intBrnBt0802) опубликовал «весеннее», второе за этот год регулярное исследование аудитории Интернета в нашей стране. Что немаловажно – данные получаются и обсчитываются по методике аналитической компании Nielsen//NetRatings, что позволяет сопоставлять цифры по России с данными по другим странам мира. В конце мая 2008 года в России было 32,7 миллиона пользователей Интернета, что соответствует 29% населения страны. Весенние темпы роста впечатляют – около 3% в месяц (в феврале интернетчиков в России насчитывалось 30,6 миллиона человек, а год назад – менее 29 миллионов).
Ежедневно в Сеть выходят 15,7 миллиона россиян. Хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются 25 миллионов наших сограждан. Год назад эти показатели составляли 11,2 и 19,6 миллиона человек соответственно. Почти 70% россиян предпочитают выходить во Всемирную сеть из дома (осмелимся предположить, что большинство не забывает об онлайновых играх).
Более половины интернет-пользователей по-прежнему мужчины. Единственный регион, где соотношение складывается в пользу женщин -Дальневосточный федеральный округ. Прекрасный пол составляет там 52% аудитории. Объяснить феномен можно, например, тем, что в Дальневосточном федеральном округе проживает меньше всего интернетчиков – всего 1,4 миллиона. Треть обитателей Сети прописана в Центральном федеральном округе – 11,3 миллиона. Далее следует Приволжский федеральный округ, где Интернетом пользуются 6,2 миллиона человек.
Отметим, что общее число пользователей Интернета в мире быстро приближается к 2 миллиардам (сегодня – 1,4 миллиарда). Так что в глобальном масштабе показатели нашей страны не столь впечатляющие – впереди США, с более чем 215 миллионами американцев, выходящих в Сеть, затем идут Китай – 210 миллионов и Япония – 87 миллионов. Тем не менее, по прогнозам специалистов, у нашей страны замечательные перспективы. Уже к 2010 году Россия обгонит Германию (53 млн), Великобританию (40 млн.) и Италию (33 млн) и станет крупнейшей интернет-державой Европы.
Разработка индивидуального розничного программного обеспечения для высокоскоростного роста бизнеса вы можете заказать в компании retail software development company.
ООН запустила онлайновую игру о беженцах
Озабоченная проблемой политических беженцев ООН запустила онлайновую игру, которая призвана воспитать в молодом поколении терпимость и научить игроков помогать людям, которые нуждаются в политическом убежище. Игра называется Against All Odds («Наперекор всем невзгодам», http://www. playagainstallodds.com) и уже доступна любому, кто хочет развить в себе доброту и толерантность.
В самом начале игрок оказывается в тюрьме, где от него требуют подписать оскорбительные для любого человека доброй воли документы – первым делом предлагается отказаться от права голоса, а потом заставляют согласиться с тем, что гомосексуализм – это преступление. Отказываясь смириться с политическим хамством со стороны полицейского государства, игрок вынужденно становится беженцем. В ООН считают, что основная аудитория их продукта – это подростки 10-15 лет. Сайт MCV уточняет, что игра получила рейтинг 7+, то есть родители могут разрешать играть в нее детям от семи лет, не опасаясь за их душевное здоровье.
Как подчеркивает портал «Вебпланета» (http:// www.wBbplanBt.ru), Against All Odds – не первая игра, выпущенная ООН с благой целью. Так, в 2006 году чиновниками объединенных наций была придумана и воплощена в жизнь стратегия Food Force (http://www.food-forcB.com/ indBx.php/gamB) – с возможностью загрузки, глобальными рейтингами и 6 различными миссиями. Ее концепция также выдержана в лучших идеях гуманизма, задача игрока – доставить голодающим продовольствие по воздуху, по земле или морем.
Тема образовательных игр оказалась близка и российским властям, правда, не совсем в человеколюбивых форматах – в прошлом году по заказу Госнаркоконтроля был выпущен высокотехнологичный action «Боец спецназа ФСКН России» (http://tBachpro.ru/updatBs/ qam.Bfskn.zip). Молодым геймерам предлагается сражаться с колумбийскими наркодельцами. Сюжет достаточно банален – русский агент «Карлос», внедренный в колумбийскую мафию, передает ФКСН сведения, что из Колумбии в Россию плывет танкер с героином на борту и т.д.
Еще одной общедоступной воспитательной игрой стала российская аркадная головоломка «Антинаркомания» (http://tBachpro.ru/updatBs/ antinarkomania.zip), также выпущенная по заказу ФСКН.
Браузерные войны: FirBfox наступает в Рунете
Статистика отечественного сервиса Livelnternet (http://www.livBintBrnBt.ru/stat/ru/browsBrs. html) показывает – популярность разных версий Firefox среди российских пользователей продолжает увеличиваться. В июне доля этого браузера достигла 17,0%, прибавив за последние 6 месяцев более 3%. Доля всех версий «самого быстрого браузера» Opera, включая мобильные варианты, также продолжает расти – сейчас она составляет 18,4% против 17,6% в конце 2007 года. Семейство Internet Explorer по-прежнему, пусть и медленно, сдает позиции – сегодня в Рунете им пользуется 62,4% интернетчиков, тогда как полгода назад их было почти на 8% больше.
В глобальном масштабе (по данным Net Applications) тенденции смотрятся немного иначе. Оказывается, Opera страстно любят только в нашем сегменте Сети, а вот в мире в целом этим браузером пользуется лишь… 0,73%. Лидирует по-прежнему Internet Explorer – 70,8%.
Второе место уверенно занимает Firefox – 19%. Аналитики объясняют отменный темп роста аудитории Firefox, прежде всего, успешным релизом 17 июня третьей версии этого браузера. Напомним, что уже в течение первых суток Firefox 3 был скачан более 8 миллионов раз, установив, таким образом, рекорд для книги Гиннеса по числу загрузок программы за 24 часа. На третьей позиции Safari – 6,3%. Остальные браузеры имеют слишком мало поклонников -Netscape (0,97%), Playstation (0,3%), Konqueror (0,3%) и т.д.
Slapshot – онлайновый хоккей приходит в Россию
Компания Nival Online (http://www.nivalonlinB. com) подписала соглашение с разработчиком Numix Entertainment на локализацию, издание и оперирование на территории России, СНГ и стран Балтии бесплатной онлайновой многопользовательской игры Slapshot. Этот симулятор уличного хоккея, получивший гран-при фестиваля Support of Creating Game Competition 2007 в Корее, появится на отечественном рынке осенью 2008 года. Пресс-релиз Nival Online утверждает, что Slapshot – это «агрессивный уличный онлайновый хоккей без принципов и правил. Настоящее развлечение для любителей экстремального спорта и просто хорошей драки, где лишь безжалостное стремление к цели и виртуозное владение клюшкой приведут к победе». Соответствующим образом выглядят и игровые персонажи – они больше напоминают участников уличных банд, чем спортсменов. Локализация и выход Slapshot – это всего лишь один из этапов в стратегии холдинга Astrum Online Entertainment по продвижению на российский рынок известных западноевропейских и азиатских игр. В течение 2008 года Astrum Online Entertainment планирует порадовать отечественных геймеров сразу семью новыми ММО-проектами в различных жанрах.
В настоящее время, помимо Nival Online, в холдинг входят еще три компании – NIKITA. Online, IT Territory и TimeZero. Участниками холдинга успешно запущено более двадцати массовых многопользовательских онлайновых игр, в числе которых такие MMORPG, как «Легенда: Наследие Драконов», «Территория», Time Zero, «Сфера», «Пиратия» и другие. Общая игровая аудитория холдинга превысила сегодня 8 миллионов человек.
YouTube сдает всех зрителей. Кто следующий?..
После года судебных разбирательств компания Google проиграла дело в американском суде и теперь обязана предоставить корпорации Viacom информацию обо всех пользователях, которые смотрели хотя бы один ролик на видеопортале YouTube (http://ru.youtube.com). Выигравшая сторона получит от нынешнего владельца YouTube архивы общим объемом в 12 ТБ, которые содержат личные данные всех пользователей YouTube: логины, IP-адреса их компьютеров и параметры просмотренных клипов. Что это означает для пользователей, пока не ясно. Можно лишь утверждать, что хотя представители Google и пытаются договориться с Viacom об удалении персональной информации перед передачей данных, возможность исков к отдельным персонам не исключается. А вот к владеющей YouTube Google у Viacom (этой компании принадлежат MTV и Paramount Pictures) возникли вполне материальные претензии. За 160 тысяч незаконно размещенных клипов Viacom требует компенсацию в $1 миллиард.
Эксперты отмечают, что хотя юридическая битва между двумя компаниями ведется в США, постановление суда, скорее всего, будет распространяться на пользователей YouTube во всем мире.
Учитывая техническую возможность выявления и преследования пользователей, размещающих на видеохостингах защищенные авторским правом клипы, посоветуем отечественным завсегдатаям YouTube, RuTube и схожих сервисов предельно внимательно относиться к загружаемым видеофайлам.