Vampire world (вампиры. ночь возмездия)

Vampire world (вампиры. ночь возмездия)На свете есть игры, просто источающие ауру благополучия. Вам достаточно запустить их, увидеть главное меню (без сомнения, с трехмерным фоном) и на мгновение закрыть глаза, чтобы представить себе сытых программистов в одинаковых чистых фирменных футболках; нарядных художников в разноцветных шарфах, чьи волосы фиксирует в нарочитом беспорядке дорогой лак; небольшую армию тестеров, пишущих свои отчеты без единой грамматической ошибки, и симпатичную девушку-продюсера с маленькой аккуратной грудью. Vampire World – не из таких игр. «Гаражная разработка» – вот два слова, которые исчерпывающе характеризуют проект. У наших коллег из дискового отдела есть расхожая фраза-приговор: «Выглядит так, как будто сделано в 1998 году».

Это и про Vampire World тоже. В 1998 году она, вероятно, была бы очень красивой и вообще крутой игрой. Если бы не баги и хромой интерфейс: неожиданные зависания, выбегание героя за пределы «зон проходимости», постоянные проблемы с выбором предметов и действий, корявые скрипты, то и дело заставляющие персонажей произносить уже неактуальные фразы. Тестеров в списках разработчиков нет – не того калибра контора. История повествует о том, как бравый… отставить, довольно скучный охотник на вампиров по имени Бернард пытается выяснить, кто убил его коллегу Ивана.

Интернет магазин швейного оборудования Источник: https://leg-prom.com.ua/ перейти

Но настоящая драма остается за кадром. Несколько талантливых людей, борясь с нехваткой времени и денег, пытаются выдать на-гора Игру Своей Мечты. Наметанный глаз легко заметит шрамы там, где словацкие франкенштейны из Mayhem Studios так и не пришили своему чудищу недостающие органы. Боевой режим зачем-то упрямо предлагает выбирать цель для лечения, хотя на врагов оно не действует, а в «команде» Бернарда только он один. Дверь, ведущая в «частные владения», не откроется до конца игры. В карманах сверхвместительного пальто героя скапливаются совершенно ненужные предметы: шестидесятиваттная лампочка, нестиранный носок и даже обветшалый российский флаг. Наконец, сама история, хотя у нее есть конец и начало, выглядит, как один непилотный эпизод телесериала – у Бернарда немало старых знакомых, и об его отношениях с ними игроку остается только догадываться, или разбираться по ходу событий. С другой стороны, все происходит на очень небольшом пространстве -фактически, в одном грузовом порту, а время действия ограничено одной ночью. Но – видно, что разработчики очень старались.

Пусть интерфейс боя заедает – зато сами сражения тщательно продуманы. Битвы идут в пошаговом режиме, однако при вычислении очередности ходов игра учитывает, сколько времени тратится на каждое действие. Есть два типа оружия и три школы магии, соответствующие навыки растут по мере использования тех или иных видов вооружения или заклинаний,а с ростом умения появляются новые боевые приемы и чары. А еще есть классические «очки опыта» и уровни, позволяющие повышать физические параметры -силу, выносливость, ловкость и силу (опять же) воли. Еще одна очень приятная особенность – вы можете сами в любой момент настроить баланс между атакой и защитой: бить сильнее, но и получать больнее, либо уйти в оборону и еле-еле тыкать врага (всего пять вариантов).

Арсенал, возможно, невелик по сравнению с лидерами жанра, но приятно сочетает в себе вампирскую классику (катаны, ритуальные кинжалы) и городскую прозу (ножи, стальные трубы, разводные ключи). Удивительно, но и ключевыми предметами вроде весла, которое герой подержит в руках минуты две (и даже не успеет воспользоваться по назначению!), тоже можно сражаться. Достаточно серьезный (хотя и фантастический) сюжет и гэги вроде боевых весел существуют в игре параллельно. Она словно смеется над собой, над самим своим устройством: «Да, тут монстры стерегут сундуки (потому что в RPG так принято) и без стеснения говорят об этом».

Шедевральная сцена с цепной пилой ставит с ног на уши принципы классической квестовой механики. Но все же приколам оставлена роль эмоциональной разрядки, а большую часть времени авторы, извините, нагнетают. Ночь, луна над морем, заброшенная рабочая деревушка, над которой возвышается бунгало вампирицы Эми… кажется, что кто-то забыл здесь не то кусочек Иннсмута, не то сцену из артхаусного шедевра «В море утоп и я». Сгоревший офис, прилегающий к информационному центру вампиров, снова возвращает нас к теме маленькой игро-дельческой компании, борющейся за выживание.

Чем ближе к концу игры, чем гуще глюки, тем сильнее начинаешь сопереживать этим людям – вдруг сорвутся и сделают фатальный баг в конце? Пустые каюты в темном чреве огромного сухогруза, где история подходит к развязке, вдруг начинают казаться кабинками покинувших проект программистов. Неубиваемый поначалу финальный босс усугубляет подозрения – неужели авторов не хватило на концовку и они поставили его вместо заглушки? Но нет. Скрежещут мозги, решение найдено – немного удачи, и злодей повержен! Всходит солнце – но сайт mayhem.sk уже закрыт…

Добавить комментарий