Brothers in Arms

Brothers in ArmsОчередную часть боевика Brothers in Arms представлял военный консультант -колоритный американский офицер, охотно общавшийся с прессой. И отнюдь не на тему реалистичности взрывов и удобства управления. На конференции он заявил, что своей игрой он «пытался донести до геймеров которые предпочитают трубы бу купить в Уфе на сайте www.truba-bu-ufa.ru дилемму, которая стоит перед любым командиром в настоящем бою. С одной стороны он должен искренне любить своих солдат, заботиться о них, ценить и защищать. С другой, ему придется отправлять их в бой и рисковать жизнями тех, кого любит, чтобы выполнить приказ».

По демо-версии мы не заметили ничего такого о защите – NPC-солдаты умирают, как и в любом другом тактическом шутере, но все же уважения к игре прибавилось. Уже позже консультант рассказал куда более интересную вещь, которая случайно всплыла в разговоре о детях на поле боя. Как он объяснил, в Brothers in Arms ни в одной ситуации на поле боя не появятся гражданские; тем более, дети. Почему же? Он привел очень убедительное объяснение. В одной из миссий Brothers in Arms геймер оказывается в деревне рядом со стадом овец.

Опыт показывает, что через минуту все животные умирают мучительной смертью. Кто бы ни оказался за джойпадом. Если вывести на поле боя гражданского, то первое, что геймер сделает, – выстрелит. Если женщину -не забудет о контрольном в голову. А американский офицер не может себе представить, что он своими руками сделает игру, в которой люди будут убивать детей. К тому же, если все же позволить геймеру делать такой моральный выбор, это может нарушить всю игровую механику и претензии на серьезность сюжета и реалистичность. Дело в том, что если в бою солдат намеренно убьет гражданского, то командир обязан его арестовать.

Несмотря ни на что. Причем даже если бы игра шла от лица немцев, было бы то же самое. Конечно, у немцев были каратели, но в частях регулярной армии поддерживалась дисциплина, и расстре -ливать всех налево и направо тоже было нельзя. А реализовать в игре арест, суд, расстрел – это уже сложно. Проще не давать геймеру право выбора и вести его за ручку по правильному пути. Для иллюстрации проблемы приведу еще одну цитату из российского блога: «Grand Theft Auto IV – идеальный софт для открытия самых смешных и идиотских способов расстаться с жизнью. Буквально в первые же десять минут собственно игры ухитрился раза четыре оказаться на пороге больницы. Ощущения совершенно невероятные: такая гопническая Shenmue, в которой не надо заниматься сексом с управлением. Самый кайф so far – швырять бутылки с зажигательной смесью в живых людей и смотреть, как забавно они перестают быть живыми людьми. Ну да, перверсия. В восторге». Примерно такие же впечатления от GTAIV были у коллег из российской прессы, съехавшихся на UbiDays. Самой популярной темой был съем шлюх – складывалось впечатление, что каждый и в реальной жизни каждый день высматривает на обочинах легко одетых девушек. Даже мой недавний набег в Devil May Cry IV как-то незаметно свелся к тому, что я бегал с мечом и разбивал ящики с фруктами. Вдумайтесь в эту фразу. Взрослый мужик бегал по рынку и разбивал мечом ящики с фруктами. Просто по фану. И еще чтобы набрать красных орбов.

Стоит только начать оценивать свои внутриигровые действия и соотносить их с реальным миром, как волосы на голове дыбом встают. Марио неустанно бьется затылком о кирпичи. Про-фи-квейкеры стреляют себе под ноги из реактивного гранатомета. Поклонники Burnout намеренно врезаются в пробки на перекрестках. Я уверен, что Джек Томпсон и прочие ненавистники видеоигр просто плохо себе представляют, насколько богат мир видеоигр и сколько формальных поводов для нападок может предоставить. Однако все мы прекрасно понимаем, что геймеры – отнюдь не психи. Отчего же им нравится делать в играх то, что в жизни они повторять не собираются? Ответ есть в простом анекдоте о том, как группа ученых решила скрестить слона со слонихой. Не ради каких-то научных экспериментов, а чтобы «чисто позырить».

Для геймеров нарисованный мир не имеет никакого отношения к реальному, они (как и ученые из дурных фильмов ужасов) не ценят жизни виртуальных людей, не говоря уже об их движимом и не очень имуществе. Более всего поклонники игр напоминают средневековых конкистадоров, покоряющих неведомые земли, населенные низшими существами. Им нравятся их золото, пальмы, а иногда даже – и девушки, и они готовы взять то, что им понравится, и так, как посчитают нужным. А так как реальных ценностей из-за экрана утащить не получится, то главным капиталом современных работорговцев оказывается именно это «позырить». На танец стриптизерши в Grand Theft Auto IV, мозги глупых американских фермерш в Destroy All Human!, дымящиеся обломки спорткара в Burnout.

Ради «позырить» дотошно исследуются уровни Mario, изучаются точные комбинации фаталити в Mortal Kombat, проходится до конца любая игра, наконец! Геймерам нравится пробовать разные вещи – бить мечом по деревянным ящикам, пытаться перепрыгнуть бездонную пропасть, взрывать полицейскую машину, – чтобы проверить, что еще способна показать игра, на что еще можно «позырить». Ради этого они готовы пожертвовать всем, что только есть в виртуальном мире, в том числе и жизнью главного героя. И – если очень сильно втянутся в процесс – еще и своим личным временем. Как и конкистадоры, бросавшие семьи и привычный жизненный уклад, на годы отправляясь в неизведанные земли.

Добавить комментарий