ОПИСАНИЕ
Плазменная панель NEC 42VR5 – это плазменная панель, львиная доля площади которой занята самим «стеклом», что оставляет немного места для полета фантазии дизайнера. С подобной точки зрения испытуемый ничем особенным не выделяется.
Его серебристый корпус лишь немного выступает за границы экрана, на нем совершенно незаметны клавиши включения и выключения питания, выбора входов, регулировки громкости и управления экранным меню. Коммутация вынесена на правую боковую стенку корпуса, причем пользователю предоставляются поистине обширные возможности.
От большого количества разъемов на коммутационной панели просто тесно. Там расположены два композитных входа на разъемах RCA и BNC, вход S-Video, два компонентных входа Y-Pb-Pr (3?RCA и 3?BNC), два входа VGA (на разъеме DB15 и профессиональный на 5 разъемах BNC) и цифровой порт DVI-D. Для завершения картины не хватает только терминала HDMI, дублирующего вход DVI-D, – все остальное в наличии.
Аппарат построен на базе сотовой плазменной панели с разрешением 853?480. У этого типа дисплея каждый элемент триады, образующей пиксель, представляет собой ячейку, дно которой покрыто слоем люминофора определенного цвета. Разреженный инертный газ постоянно поддерживается в ионизированном состоянии двумя разрядными электродами.
Управление разрядом осуществляется через адресный электрод, на который подается напряжение с потенциалом, достаточным для поджига. Яркость пикселя регулируется продолжительностью разряда.
Одна из фирменных разработок NEC, примененных в 42VR5, – так называемый Capsulated Color Filter (CCF): благодаря ему цветопередача становится изумительно натуральной. Как известно, спектр тлеющего разряда газа, заставляющего светиться люминофор панели, находится в основном в ультрафиолетовой области. Однако видимая его часть окрашивает разряд в оранжевый оттенок.
Это свечение не может не влиять, причем не в лучшую сторону, на формируемые цвета, что требует принятия специальных мер. CCF призван отсекать такую паразитную засветку, делая цветопередачу более естественной.
Кроме того, в системе управления дисплеем использован новейший 12-разрядный видеопроцессор Gamma, позволяющий работать с 4096 оттенками серого (68,7 миллиарда цветов). В этом плане возможности NEC 42VR5 куда шире, чем у многих конкурентов.
СУБЪЕКТИВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Тестирование открывает DVD «Миссия невыполнима 2» (R1, NTSC). Эпизод приема в богатом испанском доме из начала фильма снят так, что общий недостаток освещения соседствует с яркими деталями одежды танцоров и интерьеров особняка.
Данный фрагмент предоставляет аппарату практически идеальную возможность доказать свои таланты по части цветопередачи и контрастности. Что же, NEC 42VR5 замечательно справляется с сим нелегким испытанием. Глубокий черный цвет позволяет отображать фактуру и оттенки темных поверхностей и придает кадру объем. Картинка поражает трехмерностью.
Цвета выглядят очень натурально и сочно. Изображение слитное, по характеру оно напоминает полученное с кинопленки. Следующая сцена – автомобильная погоня на горной дороге – насыщена движением: показ едущих на высокой скорости машин сопровождается быстрой сменой ракурсов съемки. Это настоящий краш-тест для видеопроцессоров.
И вновь панель демонстрирует превосходные результаты. Нет ни пропуска кадров, ни замирания картинки. Объекты, несмотря на высокую скорость своего перемещения, движутся плавно, задние планы остаются стабильными. Никаких шлейфов за мчащимися автомобилями не видно. Переходя на компонентное соединение с плеером, отмечаю слегка уменьшившуюся четкость границ предметов.
Разница почти неощутима, но она проявляет себя в практически незримом изменении общего впечатления от просмотра: чувствуешь, что что-то сделалось иным, а найти причину этого сразу не удается. В то же время цветопередача и глубина черного цвета по-прежнему великолепны. Теперь надо узнать, сможет ли испытуемый отразить преимущества материала в стандарте HDTV?
Вопрос неоднозначный, поскольку именно высокое разрешение будет здесь адаптировано к разрешающей способности DVD. Это я и проверил, обратившись к фильму «Послезавтра» на кассете D-VHS (R1, D-Theater). Конечно, как и ожидалось, высочайшая детальность изображения не была полностью сохранена.
Однако панель NEC 42VR5 представила запись как референсный DVD-трансфер. Картинка щеголяла прозрачностью, чистотой и объемом. Не удалось выявить ни единого огреха оцифровки. Пейзажи замороженного Нью-Йорка, залитого зимним солнцем, хотелось вырезать из стоп-кадра и оставить в виде плакатов на стене.
континентсвободы.рф есть здесь континентсвободы.рф