Изучение последнего поколения плат от ATI на примере решений SAPPHIRE

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

Изучение последнего поколения плат от ATI на примере решений SAPPHIREНа данном этапе модельный рад графических адаптеров серии ATI Radeon HD 3000 представлен всего тремя платами и это отличная новость, к слову сказать последние новости в мире и IT вы можете узнать их проверенных источников, вам нужно только перейти по этой ссылке. Фактически, это ATI Radeon HD 3850 и ATI Radeon HD 3870. Совсем недавно вышла и двухъядерная графическая плата под кодовым именем Х2, но особенного интереса для геймера среднего класса она не представляет. Плата ATI Radeon 3870 Х2 является типичным ребенком вечной гонки вооружений между NVIDIA и ATI. На момент выхода статьи анонс еще не состоялся (официальная дата-23 января), однако плата уже есть, и как она себя покажет, наши читатели узнают в ближайшее время. Ожидаются в скором времени и представители Low-End класса. Производитель уже заявил о такой возможности. Несмотря нато что плат всего две, многочисленные производители не стесняются модернизировать как системы охлаждения, так и частотные характеристики.

Одна из таких плат и представлена в нашем обзоре, но об этом чуть позже. Как можно видеть из названия, в руководстве решили изменить систему нумерации. Теперь внутри одной категории названия отличаются только предпоследней цифрой в четырехзначном коде, а не второй, как это было раньше. Таким образом, ATI оставляет пространство для модификаций (две последних цифры в названии), а также избавляется от опостылевших постфиксов наподобие XT или ХТХ. После поставки первых партий на рынок цена каждой марки была завышена приблизительно на $100-150 относительно заявленных. Этот рост был рожден слишком малым объемом выпущенныхадаптеров, хотя, конечно, и новогодние праздники внесли своюлеп-ту. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Как видно из техническиххаракте-ристик сами платы отличаются только частотами и объемом графической памяти. Но и этого достаточно для того, чтобы демонстрировать различный уровень производительности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Говоря об инженерных новшествах, следует помнить о том, что все ключевые характеристики архитектуры были соблюдены и при разработке чипа RV670, на основе которого на данном этапе строятся все платы линейки. Основа ядра – все та же унифицированная архитектура. В ее основе лежит специализированный Dispatch-распределитель, призванный разделить потоки данных между 64 независимыми суперскалярными потоковыми процессорами.

Каждый из них содержит пять модулей обработки и отдельный сектор ветвлений. В общем и целом мы получаем уже знакомые нам по предыдущей архитектуре 320 унифицированных процессоров. Если не сильно углубляться в сферу инженерных деталей, то изготовитель заявил потактовую производительность топовой платы на уровне ATI Radeon 2900ХТ. В результате мы имеем не эволюцию, а замену старых плат на более совершенные.

При том, что RV600 использовал 700 млн. транзисторов, в RV670 их количество было сокращено до 666 млн. И это при сохранении уровня производительности и введении ряда специфических новшеств. Нельзя не упомянуть о переходе на 55-мм техпроцесс. Таким образом, уменьшается уровень энергопотребления и, как следствие, тепловыделения, что рождает новые возможности для энтузиастов и оверклокеров. Дизайн нового ядра предусматривает 256-битную шину памяти с внутренней 512-битной кольцевой шиной. Отметим, что в прошлом поколении использовался более широкий интерфейс (512 бит при 1024 бит кольцевой шины), однако падение производительности было компенсировано за счет особенностей RV670. Непонятно, что двигало инженерами при сознательном понижение уровня качества, но, скорее всего, дело кроется в маркетинговой специфике.

Во время анонса специалисты компании AMD упирали также на наличие технологии энергосбережения Power Play, которая ранее использовалась только для мобильных процессоров категории ATI Mobility Radeon HD 2300, HD 2400 и HD 2600. Такая опция предусматривает намеренное снижение тактовой частоты работы чипа при снижении нагрузки и обесточивание некото-рыхэлементов графической подсистемы. В общем и целом функция полезная, однако, на счет за электричество врядли в итоге повлияет. Остается сказать только о главном. Платы третьего поколения поддерживают работуне только DirectX 10.1, но и Shader Model 4.1. Мало того, платы готовы работать с новым интерфейсом PCI Express 2.0. Таким образом, новые платы от ATI и AMD готовы ктехническому прогрессу-дело только за производителями игр.

МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ

В первую очередь стоит отметить, что для сравнения производительности мы приводим результаты, полученные на картах NVIDIA GeForce 8600 GTS и NVIDIA GeForce 8800 GT. Для того, чтобы показать различие между поколениями плат от ATI, приводятся результаты для ATI Radeon HD 2900 XT. Все тесты проводились с использованием операционной системы Microsoft Windows ХР Professional SP2. Обусловлено это тем, что почти все игры и тесты написаны под API DirectX 9. Да пока не так уж и много геймеров играют под Microsoft Windows Vista. Конечно, со временем ситуация изменится.

Что касается Crysis, то при работе с Microsoft Windows Vista был замечен сильный провал в производительности. Мы уже писали об этом в одном из прошлых номеров нашего журнала. В результате нами использовалась также Microsoft Windows ХР Professional SP2. В остальном набор тестов был составлен в духе времени. Использовались синтетические бенчмарки 3DMark\’05 и 3DMark\’06, атакже игровые тесты для S.T.A.LK.E.R и Unreal Tournament III. Версия установленных драйверов: Catalyst v. 8-43-1-071028а для видеокарт ATI и ForceWare v.169.02 для NVIDIA.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

В синтетических бенчмарках были получены достаточно интересные данные. В целом, эти тесты говорят об истинной расстановке сил. Плата NVIDIA GeForce 8600GTS сильно уступает по скорости всем платам – фактически это самый слабый адаптер, хотя отнести его к категории Low-End никак не получается. Основным соперником предстала NVIDIA GeForce 8800 GT. Интересно, что в режимах с использованием анизотропной фильтрации и антиалиасинга, платы от ATI сильно отстают от своих конкурентов, причем это касается всех поколений. Конечно и в Crysis наблюдалось доминирование NVIDIA GeForce 8800 GT, однако при увеличении разрешения разница, естественно, сглаживается. Обусловлено это не возможностями плат, а слишком высокой нагрузкой и высокими требованиями платформы.

Сегодня даже самый мощный адаптер не может выдержать серьезные настройки этой игры. Наиболее интересными выглядят результаты тестирования в Unreal Tournament 3. Следует сразу отметить превосходную работу программистов этой игры, которые удачно адаптировали современный движок для использования даже слабых плат. Именно здесь можно наблюдать преобладание решений от ATI в режимах с использованием фильтрации. В данном случае Sapphire Radeon HD 3870 обгоняет по результатам всех оппонентов, но эти итоги не стоит воспринимать всерьез.

Дело в том, что полигональная обработка производилась не совсем корректно (вполне вероятно, по причине недоработок в программном обеспечении), что позволяло видеокарте показывать более высокие результаты по сравнению с теми, которые есть на самом деле. Тест в S.T.A.LK.E.R. только подтверждает продемонстрированные ранее результаты. Более интересными выглядят итоги, полученные при использовании Call of Juarez. Отметим, что на всех своих презентациях AMD демонстрирует именно этот тест. Тут платы от ATI показывают себя во всей красе. Конкуренция ведется уже на уровне NVIDIA GeForce 8800 GT и Sapphire Radeon HD 3850, не говоря уже о том, что Sapphire Radeon HD 3870 заняла первую строчку с солидным отрывом.

Добавить комментарий