Night Stalker, «ночной странник» – это, наверное, тот, у кого в полночь кончилось печенье, и он вынужден тащиться до ближайшего круглосуточного магазина. Если так, то одноименная игра передает ситуацию вполнеточно: всюдулетучие мыши, пауки и роботы-убийцы.
Своеобразный ответ Mattel на штерновский Berzerk и атари-евский Wizard of Wor, Night Stalker точно так же являет собой лабиринтный экшн. Вы сидите себе в бункере, потом вас одолеваетжелание побегать и пострелять. Вы находите на улице бластер и начинаете освобождать родные просторы от нечисти. Чем дальше играете, тем больше очков зарабатываете, а на смену одним роботам прибывают все более новые и болееопасныетерминаторы.Ночьнекончается, единственным безопасным местом остается бункер. Вы понимаете, в какую передрягу ввязались, но маховик уже раскручен.
В Night Stalker антиутопия гораздо брутальнее, чем в том же Berzerk. В Berzerk, инспирированном рассказами Сай-берхегена, вы попадали в общество роботов, которые, завидев вас, кричали intruder, Alert!» или «На, На, Humanoid!», и вам нужно было поскорее смыться из комнаты в соседнее помещение – может, там спокойнее? У вас есть хотя бы надежда на побег. В Night Stalker такой надежды нет-вы либо отсиживаетесь в своем бункере, либо рано или поздно кончаете жизнь, подстреленный роботом на улице, предварительно набрав сколько-то очков. Нет ни выходов с уровня, ни цели, которая бы обеспечивала переход наподобие точек в Рас-Man.
Если вам необходимо приобрести моторное масло киев по низкой цене, рекомендую этот интернет магазин oilbase.com.ua
В Space Invaders и Asteroids эмбиент ритмично звучащих фоновых шумов, символизирующих биение сердца, по мере напряжения обстановки ускоряется. В Night Striker этот ритм не меняется, усиливая леденящее ощущение предельной автоматизированное™ угрозы. Надзвуком игры работал Расе Либлих (Russ Lieblich), он был так доволен получившимся эффектом, что если какой-то работник Mattell запускал Night Striker, а мимо проходил Расе, тот мигом подбегал и врубал громкость телевизора на максимум. Хотя в общей сложности над игрой трудились трое (второй -Питер Аллен-занимался графикой), Night Stalker была в основном разработкой Стивена Монтеро, специалиста по роботам. Он начал писать ее в конце 1981, рабочим названием было Attacker.
Ближе к релизу Night Stalker приобрела большую популярность внутри Mattel, и ею всерьез заинтересовались другие программисты, но первый же12-летний геймер, которому дали поиграть, набрал гораздо больше очков, чем любой из них, поэтому пришлось вписать в игру еще одного робота, чтобы она не была такой легкой.
После Night Stalker Монтеро предложил сделать продолжение – Ms. Night Stalker, в которой, благодаря большему объему памяти картриджа уместились бы разные виды оружия и все то, на что раньше не хватало места. Но вместо этого Стива направили творить симулятор Shuttle, к которому душа у него не лежала, и он вскоре ушел из Mattel, чтобы оказаться в Activision. В Activision Стивен вернулся ксвоимлюбимым роботам, начав игру Robot Rubble, но до конца он ее не дописал и выпущена она не была, хотя существует несколько прототипов. Вскоре он покинул индустрию.