Каждый поисковик имеет собственную базу интернет-страниц и свой алгоритм поиска в ней, не говоря уже об уникальных способах обработки запроса и сортировки результатов. Поэтому нельзя говорить, что одна поисковая машина ищет лучше, чем другая.
Просто у каждой из них свои правила игры, которые в большинстве случаев способны выдать нужную информацию при правильной формулировке запроса. Наиболее популярные в России поисковые системы -Google, Rambler и Яндекс.
О них и пойдет речь ниже. Но для начала разберемся, как же работает поисковая система?
Итак, когда мы нажимаем кнопку поиска, поисковая машина начинает искать введенную нами комбинацию символов. Поиск происходит не непосредственно на интернет-сайтах, а в специальной базе данных, заранее составленной так называемым поисковым роботом.
Программа-робот (или «паук») есть в каждом поисковике. Она автоматически ищет в интернете новые страницы и проверяет содержание старых, таким образом пополняя и обновляя базу данных. Каждый поисковик индексирует веб-ресурсы по своим правилам.
Например, одни поисковые системы заносят в базу данных только главную страницу сайта, а другие индексируют все его содержимое. Отличаются и принципы формирования результатов поиска. Некоторые поисковики отдают предпочтение тем сайтам, в мета-тегах которых содержится искомая комбинация слов. Другие показывают в первую очередь сайты, на которые имеется большее число ссылок с других ресурсов. Встречаются и другие факторы, влияющие на позицию сайта в результатах поиска.
Как уже отмечалось, для эффективного поиска очень важна грамотная формулировка запроса. Старайтесь исключать из поискового запроса слова, которые могут встретиться на сайтах другой, не интересной вам тематики.
Максимально конкретизируйте свой запрос. Например, если вы ищете информацию о персидских кошках-шиншиллах, лучше набрать «персидская кошка шиншилла», чем просто «персидская кошка». Если результат поиска неудачен, можно ввести более общую формулировку. Пользуйтесь расширенным поиском, если система выдает слишком много нерелевантных ссылок.
Иногда нужные данные очень помогают найти логические операторы и специальные символы, которые можно использовать в строке поиска. Оператор служит инструкцией поисковой машины. Например, оператор «and» в строке «персидская and кошка» укажет поисковику, что необходимо искать только те документы, в которых содержатся оба искомых слова.
Оператор «and» (его также можно заменить символом «&») работает в подавляющем большинстве поисковых машин. А вот о других операторах расскажем позже – они разнятся от поисковика к поисковику. Универсальными для всех поисковых машин являются символы кавычек («»).
Они полезны для поиска цитат и названий. Слова, заключенные в кавычки, ищутся в документах в тех же словоформах и в той же последовательности, что и в запросе. И еще один совет: предлоги, частицы и артикли – так называемые стоп-слова – можно вообще не вводить в строке поиска. Поисковая машина не ищет их, поскольку это может замедлить поиск, да и вообще негативно отразиться на его результатах.
Теперь самое время перейти к сравнению возможностей поиска трех наиболее востребованных на сегодня поисковиков.
Wikipedia
Если вы не нашли какую-то информацию тогда рекомендую воспользоваться одной из самых крупных интернет библиотек ktonanovenkogo.ru в ней найдётся всё.