Domino\’s Pizza хоть и представлена в России,но не так широко, как в других странах – в первую очередь в Соединенных Штатах, откуда она, конечно, и происходит. Если вы не в курсе, это такая сеть пиццерий. У меня с ней всегда было связано два воспоминания. Первое: одно из заведений находится в моем родном, волшебном районе Строгино в здании бывшего музыкального магазина «Камертон» – культурное место, в общем. Второе – пицца оказалась очень кстати, когда во время поездки на Е3 посреди ночи мне страшно хотелось жрать, и можно было хоть в три часа пройтись по Голливудскому бульвару до ближайшей точки и нормально поесть. А то, что игра моего детства Yo! Noid с безумным чуваком, выряженным в костюм кролика, оказывается, рекламный продукт Domino\’s Pizza, я узнал только где-то с полгода назад. Наверное, как-то не очень эффективно реклама работала. Или потому, что я играл Yo! Noid раз в двадцать меньше, чем мой сосед по даче Виктор Перестукин, которого вы все знаете.
Yo! Noid – как и в случае с Cool Spot – вовсе не дебют любимого героя. Чего мы не знали, так это того, что в 1989 году уже была игра Avoid the Noid, с фриком-мэскотом Domino\’s Pizza. Пришел он туда из рекламных роликов компании, ставших в Америке заметным культурным явлением. Ну, в том же смысле, что и наши рекламные ролики «Хопер-инвест – отличная компания», «\”Блю Вота\” – голубая вода» и «Теперь банановый!» Фразу «Avoid the Noid!» в конце 80-х в США знали все. Ноид – уродец с ужасающим писклявым голосом, разряженный, как я уже говорил, в костюм с кроличьими ушами – пытался заморозить пиццы, чтобы к моменту, когда их доставят к покупателю, они не были горячими. Но пиццы от Domino\’s Pizza, вроде как, всегда свежи и горячи – собственно, такой вот нехитрый посыл этих душераздирающих образчиков рекламного креатива.
Таким образом, в Avoid the Noid ушастый гад был злодеем. А нам приходилось играть за доставщика пиццы. Главная цель которого – за полчаса (пока блюдо не остыло) притащить его к покупателю, живущему на верхнем – тридцатом – этаже здания. По пути – как гласит название – избегая Ноида (я бы даже сказал – ноидов, их много) и его ловушек. Так навскидку не скажу, на что это больше всего похоже. Мне кажется, что самым близким аналогом будет, как ни странно, Spy vs. Spy. Выходила Avoid the Noid на РС и Commodore 64, причем коммодоровская версия выглядит попристойнее.
Нам, разумеется, более близка Yo! Noid, ведь она издана для NES, а потому именно с ней мы знакомы лучше всего. Игра весьма неплохая, хоть и очень сложная. Причем вполне объяснимо, почему она качественная. Это не тот же случай, что с Cool Spot, Дейвом Перри и мегакрутыми разработчиками из Virgin Interactive. Просто Yo! Noid – это такая конверсия японской игры Kamen no Ninja Hanamaru (она же Wagan Land), сделанная Capcom. То есть, ерунды не могло быть по определению, Capcom веников не вяжет, а если и вяжет, то получается Ghosts n\’ Goblins, будь он проклят.
В Kamen no Ninja Hanamaru главным героем стал ниндзя с боевой птицей на плече. Пернатая соратница стремительно атаковала противника, а затем возвращалась на место. Для Yo! Noid ниндзю заменили на Ноида, неожиданно переквалифицировавшегося из злодея в героя. А оружием стало йо-йо -которое тоже наносит удар и возвращается. Значительная часть графики была перерисована, но геймплей и левел-дизайн остались практически неизменными. Уровни очень разнообразны – есть, например, покатушки на скейте и этап на портативном вертолете, когда Ноид летает на чем-то вроде пропеллера с моторчиком Карлсона. Крайне интересно обстоит дело с боссами.
Что в Kamen no Ninja Hanamaru, что в Yo! Noid, сражаться с ними нужно в карточной игре (в нашем случае это называется соревнованием по поеданию пиццы). Ближайший аналог – пьяница, только с возможностью выбора карты из ограниченного и выставленного на всеобщее обозрение набора. Дополнительные карты со спецспособностями (например, уничтожающими карту противника) нужно собирать на уровнях. Несмотря на то, что игру очень любят ругать последними словами за омерзительный уровень сложности, язык не поворачивается назвать ее плохой. СИ