Как уже говорилось, очень многие люди нашего поколения услышали о Chester Cheetah в программе «Денди». Тогда никто не знал, что, цитирую, «Честер любит Cheetos», и вообще рекламируемых чипсов (вернее, кукурузных снэков!) в глаза не видел. Но персонаж был (и, разумеется, остается) очень узнаваемым. Что, в общем, неудивительно, учитывая, что в его создании принимал участие художник, придумавший Розовую Пантеру. На которую Честер очень похож. Даже если бы никаких чипсов-снэков не было, мы бы все равно не забыли этого героя – как помним персонажей Aero the Acrobat и Rocket Knight Adventures. Правда, не столько из-за качества игр с его участием, сколько из-за дизайна его самого.
Если вы будете играть на ноуте, то рекомендую приобрести аккумуляторы к ноутбукам Apple MacBook тут https://shop.all-battery.com.ua/akkumulyatory-k-noutbukam/akkumulyatory-k-noutbukam-apple-macbook/.
В Chester Cheetah: Too Cool to Fool и вышедшем практически тут же – менее чем через год – сиквеле Chester Cheetah: Wild Wild Quest действительно не было ничего выдающегося. Они в меру милы и очень пристойно нарисованы. Пожалуй, даже красивы. Но играть в них откровенно скучно и, если уж начистоту, неприятно до судорог – в частности из-за своеобразного дизайна уровней. Для меня апофеозом идиотизма был третий этап в Too Cool to Fool, с фантастическим расположением врагов, дебильными прыжками через крокодильи пасти и еще целым рядом кретинских элементов. Например, вам всеми силами нужно избегать пауэр-апа в виде гитары. Это неуязвимость. Подобрав ее, Честер тут же начинает рубить музыку. И вы не можете его контролировать – то есть, пауэр-ап абсолютно бесполезен! Причем не просто бесполезен, но и в случае с третьим уровнем попросту вреден. Ведь Честер не просто бренчит на гитаре, а бегает взад-вперед -то есть, он может тупо сигануть в воду и убиться насмерть! Вы будете смеяться, но авторитетный американский журнал EGM в свое время поставил игре 7.8 баллов из 10!
В принципе, можно насобачиться и пройти все это безобразие. Но тут возникает другая проблема Too Cool to Fool – в ней всего пять уровней. Разнообразных с точки зрения окружения и противников. Красивых. Но очень медленных, очень тупых, кривых и просто занудных. Мы, кстати, не подозревали, что была еще одна беда – упаковка и инструкция. На YouTube можно найти ролик, где автор пролистывает мануал игры для Mega Drive. Помимо жуткого количества опечаток, там еще и содержится информация, актуальная для SNES – типа того, за какие действия отвечают кнопки L и R (которых, как вы знаете, на мегадрайвов-ском геймпаде просто нет).
Продолжение – Chester Cheetah: Wild Wild Quest – оказалось несколько менее адовым с точки зрения левел-дизайна, но все равно безумных придумок хватало. Порой можно было бродить по уровню в поисках предмета, нужного для перехода на другой этап, и совсем-совсем не понимать, где же он может быть зарыт. В принципе, нечто подобное встречалось и в первой части игры, но здесь оно иногда имеет прямо нездоровый размах. Или вот был случай, я как-то выпрыгнул вверх за пределы экрана и погиб. Потому что там, представьте себе, ПРОЛЕТАЛ ОРЕЛ. Но все меркнет по сравнению с некоторыми из боссов. Вроде роботизированного тюленя.
Я не шучу, это правда тюлень-киборг, у него металлическое тело и только голова нормальная – если не считать наушников и очков. Но внешний вид – пусть и такой экзотичный – это дело десятое. Сражение с ним -одно большое издевательство над игроком, вообще в голове не укладывается, как так можно. Но хоть уровней в два раза больше, чем в Too Cool to Fool. И последовательность их – с оговорками – можно выбирать. Честер, вроде как, колесит по Соединенным Штатам, и у нас есть карта, на которой и нужно открывать новые этапы. Главное, что наш замечательный персонаж теперь не тонет в воде. Хотя для компенсации его лишили запаса из четырех жизней. Каждое касание смертельно, дополнительную жизнь можно подобрать – это пакет с чипсами Cheetos, которые раньше почему-то в игре никак особо и не фигурировали.