Российский экшн, похожий на японский анимационный фильм? Пожалуй, несколько лет назад подобные слова вызвали бы натужный смех, а в определенных кругах на отважных разработчиков даже стали бы показывать пальцем, отпуская в их адрес едкие замечания. Надо сказать, и сегодня реакцию почтенной публики не назовешь благожелательной. Долгое время «Ониблэйд» со всей своей необычностью служила мишенью для насмешек.
Так было, пока авторы наконец не показали видеоролики самой игры, а не только скриншоты да концепт-арт. И лишь тогда армия сомневающихся здорово поредела. Ну а после релиза недоверчивых скептиков стало еще меньше, и тому есть веские причины. Как бы там ни было, «Ониблэйд» заметно отличается от классических образчиков жанра. И идейно, и с точки зрения авторского подхода к делу. Еще за полгода до релиза Gaijin Entertainment рассыпалась в благодарностях и раскланивалась направо и налево.
Но упомянутые разработчиками игры вовсе не перечень источников заимствований, а скорее список «идейных вдохновителей»: Final Fantasy, Soul Calibur, Devil May Cry, BloodRayne, и даже Zone of the Enders. Прочитав эти названия, даже те, кто ничего не слышал о девушке с банановой причёской, сразу поймут, что ей придётся рубить врагов мечом (или даже двумя), стрелять из пистолета (или даже двух) и устраивать врагу поочерёдно ожоги и обморожения, направляя силы стихийной магии. А вот с Prince of Persia сравнивать «Ониблэйд» не стоит – акробатики здесь кот наплакал. Плохо ли это? Наш ответ: нет! С одной стороны, авторы не пожелали тягаться с блокбастерами, поскольку подобное состязание влетело бы в копеечку, а с другой, не опустились до беззастенчивого передирания чужих идей. Наши умельцы избрали третий путь и постарались создать нечто свое.
Роман геймера с «Ониблэйд» не назовешь любовью с первого взгляда. Незамысловатую, но довольно интересную историю, как водится, скармливают по кусочку: для начала немножко сюжетных роликов с отлично озвученными персонажами, потом четверть часа уверенной резьбы по врагам, еще чуточку истории, затем минут двадцать сплошного месива и так далее. Скучновато? Вовсе нет. Во-первых, в скором времени рутинные однокнопочные бои уступят место занятным головоломкам -для победы над более-менее крупным противником требуется смекалка, и даже необыкновенные способности нашей героини не помогут взять супостатов нахрапом. Ищущим легких путей нужно заглядывать в здешнюю энциклопедию – «Бестиа-рий», обновляющийся всякий раз, как на горизонте замаячит новый враг. Только вот, прежде чем сдувать пыль со справочника, стоит трижды подумать, ведь в нём разработчики постарались раскрыть всю подноготную чудовищ, и лишь кое-где отделались намеками. Вот они, противники, лежат на блюдечке – бери и ешь. Не упустить бы львиную долю удовольствия!
Хотя ролевой системы и нет, но заработанные в бою очки очень пригодятся, их можно и должно тратить на магические навыки. Какие-то чары лишь отчасти помогут пройти игру, а без других никуда. Не сумели набрать очков для нового заклинания? Не беда. Разработчики оставили возможность вернуться назад. Да, вы все верно поняли – прокачка здесь и вправду есть, и без нее одолеть игру не выйдет. Впрочем, она не утомляет, даже в отсутствие комбо-системы. Кстати, отдельный поясной поклон отважным героям-тестерам: увидеть сегодня игру, не забитую под завязку огрехами, – дорогого стоит. Единственная неприятность: нет установленных заранее настроек для любых манипуляторов, кроме клавиатуры и мыши. Но эта мелочь быстро теряется на фоне общей стабильности. Кстати, на скромненьких по нынешним меркам компьютерах «Ониблэйд» тоже работает довольно уверенно – вот уж действительно добрая весть для всех убежденных в том, что отечественные разработчики не заботятся об оптимизации.
Конечно, у игры найдутся недоброжелатели: одним сражения и прокачка персонажа покажутся слишком монотонными, другие опечалятся из-за отсутствия комбо-системы, третьим жизнь не в жизнь без акробатики. Анимация героини на высоте, но вариантов движений довольно мало. Например, если запрыгнуть на спину гигантского четы-рехлапого босса, Ониблэйд беспомощно зависнет в воздухе, даже и не пытаясь встать на ноги. Ибо такая ситуация не предусмотрена. Довольно бедны и варианты взаимодействия мечей героини с тушками монстров. Никаких красивых добиваний в духе Assassin\’s Creed нет и в помине. Сравнение с Devil May Cry также неуместно – это чистый экшн даже и без намеков на adventure. Что касается общего настроения и играбель-ности, то ближайшие аналоги – консольные слэшеры второго плана, вроде Chaos Legion и Crimson Tears от Capcom. И на их фоне «Ониблэйд» выглядит весьма достойно. Так что в целом компания Gaijin Entertainment достигла хороших результатов. А все недоданное, но нужное наверняка получит зеленый свет в будущем.
Если вам необходимо заказать мясоперерабатывающее оборудование для колбасного производства вы можете заказать его здесь https://perm.kompo-rus.ru. Стоимость такого оборудования самая заманчивая по рынку, поэтому рекомендую обращаться именно в компанию ТД «КОМПО РУС».