Deus Ex

Deus ExDeus Ex – шпион в среде компьютерных игр, секретный агент, внедренный в индустрию с единственной целью: коварно притворившись представителем жанра role-playing, завладеть умами и сердцами аудитории. Это игра-призрак. В ней есть что-то от Thief, что-то от System Shock, ее можно принять за 3D-action, за action-adventure, за stealth-action… При желании вы найдете в ней почти все, что только видели в кибер-панке. Но при всем многообразии «с одного взгляда узнаваемых» черт, Deus Ex остается единственным и неповторимым (далеко не идеальное продолжение это подтверждает).

Позвольте игре раскрыть себя. Ее темная и непонятная душа прячется где-то в недрах игрового процесса, на стыках серых текстур, под мегабайтами немаловажной сюжетной информации. Поначалу все просто, как и должно быть в гениальном произведении. Мир страдает от нищеты, террористов, эпидемий. Повсюду царит запустение, хаос, разруха. Но бравый агент антитеррористической организации UNATCO, киборг нового поколения, способен решить все проблемы… или развалить цивилизацию окончательно. Уж как повезет.

Кстати если вы заядлая геймерша и у вас на данный момент ребенок, вам будет полезно узнать что сейчас можно приобрести поильник medela в интернет магазине по низкой цене mamabell.ru

При прохождении игрок обнаруживает, что герой может быть как Терминатором, так и Солидом Снейком, благо дизайн уровней да разнообразие доступного вооружения позволяют не только идти напролом через парадные двери, дабы усеять свой путь бесчисленными трупами недругов, но и осторожно заходить с тыла, использовать каждый темный угол, чтобы закончить игру без лишних убийств. Формально ролевые элементы выражены одиннадцатью характеристиками, отвечающими за навыки героя, вроде плавания, хакерства и прочих полезных в хозяйстве талантов. Кроме того, герой способен произвести апгрейд той или иной части тела, получив соответствующую сверхспособность.

Так усовершенствование ног может сделать вас быстрым или бесшумным, а аугментация рук позволит выбрать, стать ли мастером рукопашного боя, или научиться поднимать предметы тяжелее собственного веса. Взять все сразу по понятным причинам не получится (тело киборга не резиновое), а потому игроку постоянно приходится решать, какие способности поставить, а про какие забыть сразу. Задействованные способности расходуют биоэнергию, здешнее подобие маны, что превращает их в гремучую смесь из перков и магических заклинаний.

Если этого покажется мало, к вашим услугам система усовершенствования всех видов доступного оружия. Здесь из самого слабого, едва работающего пистолета при желании можно собрать скорострельную машинку для убийств, из которой даже ни черта не понимающий в огнестрельном оружии агент, с трясущимися руками и с глазами в разбег, сможет сделать хоть один прицельный выстрел в голову. Но Deus Ex не был бы великой ролевой игрой, если бы форму не снабдили достойным содержанием.

Оставим философские рассуждения о проблемах социальных, моральных, нравственных, этических… Взглянем на произведение с точки зрения игрового процесса. Помочь NPC или нет, спасти одних, убить других, кого ограбить, кому отдать деньги (а ведь повлияв на судьбу персонажей, мы сможем много позже увидеть последствия своих поступков). Пять способов открыть дверь, три способа переплыть залив. Выбор всегда и во всем. И это хорошо.

Добавить комментарий