Траст – это эффективный инструмент, который относится к налоговому планированию. Он позволяет защитить активы, а также передать их по наследству. Информация о трастах разная, но вся она сводится к тому, что они являются порождением англо-саксонской правовой системы. Управление трастами вызывает сложности, поэтому в нашей стране они используются достаточно редко.
Какие документы характерны для траста?
Основные бумаги траста следующие:
• Трастовый договор – это основная документация, которая может быть предложена в письменном виде, но нередко ее предоставляют устно. Согласно договору, активы Учредителя передаются Доверительному лицу, которое должно управлять ими в интересах Бенефициара.
• Письмо-волеизъявление. Особый вид вспомогательного документа, который направляется от Учредителя Доверенному лицу. Письмо содержит рекомендации о том, как лучше поступить с основными активами траста. Подобное письмо нельзя назвать обязательным, но с его помощью траст может признаться фиктивным.
Помимо этого, Доверительному собственнику необходимо регулярно вести отчетность по расходам, которая касается траста. В государственные органы сдавать отчетность не нужно. Документы предъявляются либо Попечителю, либо Бенефициарам.
Что собой представляет фиктивный траст?
Это – траст, учреждение которого не чревато юридическими последствиями для основных сторон. Только в суде можно признать траст фиктивным.
Признаки фиктивности траста следующие:
• в момент создания траста у Учредителя не было прав на активы;
• права собственности на основные активы траста не безотзывные;
• действия Доверительного собственника может контролировать Учредитель;
• бумаги траста не способны отразить реальные намерения Учредителя.
В последние десятилетия было создано немалое количество разнообразных методик. Все они направлены на доказательство того, что трасты фиктивны. Именно поэтому процесс управления трастами и их учреждение стоит доверять только квалифицированным специалистам.