Color Lines

Color LinesИмя Алексея Пажитнова, создателя «Тетриса», известно в народе. В немалой степени это заслуга журналов, которые с давних пор пересказывают его историю. Год назад тему, по-видимому, смогли закрыть Алексей Невский и Игорь Варнавс-кий в очень подробной статье «Тетрис: как это было на самом деле», и мы можем только поздравить с этим коллег. Что ж, время обратить внимание на не менее легендарную Lines и ее разработчиков, не так ли?

Бензогенераторы по разумной цене вы можете заказать тут https://zubilo-perm.ru/elektrogeneratoryi/invertornyie-benzogeneratoryi/.

Сложно найти того, кто бы не слышал про эту игру. Ведь это гроза всех офисов, которая в равной степени отрывала от трудовых подвигов и работников, и начальство. Есть даже подозрения, что именно Lines виновна в дефолте 98-го. А вся штука в простоте и дьявольской увлекательности игры. Судите сами: на игровом поле 9х9 клеток разбросаны шарики семи цветов, цель – выстраивать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии из пяти и более элементов, после этого ряды шариков послушно исчезают в небытие. Особенным форсом у знатоков считается одним ходом уничтожить сразу две диагональные линии (для этого надо поставить шарик на пересечении).

Есть, правда, одна закавыка: если вы не уничтожили ходом линию, то на поле окажутся еще три случайных шара. Самое скверное, что они имеют гадкую привычку появляться там, где не надо, да и цвета вечно попадаются не те. За уничтоженные линии начисляются очки. Посмотрите на скриншот: слева на колонне восседает король, а над ним написано рекордное число очков. Игрок же, пока скромный фиолетовый рыцарь, стоит на колонне поменьше. Но она растет, и когда нам удастся обогнать монарха по очкам, мы сами примерим царскую корону, а бывший король с грустной миной сядет на то, на чем обычно сидят даже бывшие короли.

Но вернемся в девяностые, в самое начало. Трех приятелей -Игоря Ивкина, Геннадия Денисова и Олега Демина – посетила шальная мысль создать игру. Игорь и Геннадий занялись графикой, а Олег – программным кодом. Первым выпуском «Серии логических игр», которая прославила «Геймос», были «Уголки», а «Линии» шли вторыми. Как недавно рассказал Геннадий Денисов на страницах colorlines.livejournal.com, «игра была создана как рабочая версия летом 92 года. В ней окно с фоном Кремля было треугольным.

А вообще все начиналось с Уголков (Corners). Авторы работали в ВИСМе, пили пиво и от нечего делать решили попробовать свои силы в безнадежном деле, компьютерных играх (это все Ивкин Игорь подбил:)))» Кстати, на вступительном экране автором кода прописана Ольга Демина. Это вовсе не псевдоним, Ольга была женой Олега, и она значилась официальным разработчиком, потому что Демин работал в Главном городском контрольном управлении мэра Москвы и не мог трудиться где-либо еще. В 1996 году Gamos продала Namco права на Lines для создания версий игры для Windows и Macintosh.

Проапдейченная Lines получила название Golly! Ghost! Goal! Первая игра в серии Golly! Ghost! вышла в 1991 году на электромеханической аркаде и была автоматной стрелялкой с кавайными монстрами. Можно представить, как Color Lines со своими разноцветными человечками вписалась в эту серию. Хотя почему-то от «колобков» отказались при подготовке ООБ\’овского продолжения Lines – игры Disappearing Balls, которая вышла в 1993 году, потом они неоднократно возвращались в игры Gamos.

Добавить комментарий