Еще читая мануал к Burntime, вы понимаете, что это не просто очередная игра про постапокалипсис, – из 134 страниц более 70 посвящены описанию проблем ядерного разоружения, загрязнения окружающей среды и парникового эффекта. Эти вещи, говорят авторы, вполне могут привести нас к ситуации, которой посвящена игра, и личное дело каждого – сделать всё, чтобы не допустить такого исхода. Что же касается самой игры… Перед нами атипичный представитель survival-симуляторов – стратегия. Нам предстоит вселиться в тело одного из четырёх Лидеров – людей, обладающих потенциалом сплотить воедино население нашей выжженной Земли, и этим сплочением мы и будем заниматься.
Перед нами простая на первый взгляд задача – либо ликвидировать остальных Лидеров, либо захватить все населённые пункты на карте этого мирка. Легко сказать! Как и мы, они могут нанимать себе спутников, откапывать разные интересные предметы и торговать и сражаться с прочими обитателями пустошей. Как и мы, они очень хотят выжить. И, как и мы, они не имеют альтернативы. Обитателями, кстати, являются не только люди. Есть дикие звери. Вполне себе съедобные, между прочим. Есть мутанты, которые некогда были людьми, а сейчас мало чем отличаются от зверей. Ну разве что несъедобностью.
Фанатичное отношение игры к тому, что можно и что нельзя есть и пить, – один из основных элементов собственно «выживания». Без пропитания и воды ваша мелкая банда довольно быстро отправится в небесные юдоли, а этого вам наверняка не хочется. Зато каждый из ваших подопечных является Специалистом. C большой буквы. Врачи лечат раненых, Солдаты стерегут здоровье Лидера и покой в его городах.
А Техники собирают из подручного и подножного мусора разные полезности – от металлоискателей, упрощающих поиск новых полезнос-тей, до капканов и крысоловок, позволяющих обеспечить наши населённые пункты постоянным источником пропитания. Глобальная карта является набором «секторов» – множество дорог соединяют разные города и посёлки, передвижение по ней идёт в пошаговом режиме. За один условный игровой день вы можете посетить один сектор – внутри же сектора вы и ваши наёмники будете передвигаться уже в реальном времени, причём довольно жёстко ограниченном.
Сражаться, торговать и создавать будущий город-сад нужно быстро, пока не окончился очередной день, за который ваши конкуренты уже могли что-нибудь захватить… Для захвата любого населённого пункта достаточно соблюсти три условия – уничтожить враждебных его обитателей, разместить здесь хотя бы одного своего человека и обеспечить его минимумом для выживания. То есть водой, едой, оружием для обороны сектора от захвата и, в запущенных случаях, костюмом радиационной защиты. Потому что не все йогурты одинаково полезны.
В игре действует вполне развитая система бартера. Нож за два мотка проволоки. Золотой слиток (его найти ещё надо!) за костюм химзащиты. Бурдюк с водой за двух пока ещё съедобных крыс. Револьвер за обильный ужин для всего отряда. Да, это не Фоллаут и не Wasteland. Но графика стильна, музыка прелестна, а игровой процесс в достаточной степени уникален, поэтому ещё не поздно задуматься: а ВЫ сможете выжить в постъядерной пустыне?