Battletoads – отличная игра для программиста

Battletoads - отличная игра для программистаВы будете смеяться, но речь сегодня пойдет о Battletoads! Да не просто о Battletoads, а о ее самой последней части, вышедшей в 1994 году на игровых автоматах. О лебединой песне серии, или, скорее, о прощальном «ква» – после нее Rare стала заниматься блокбастерами типа Killer Instinct и Conker\’s Bad Fur Day.

Что говорить о культовости «Боевых жаб» на территории нашей необъятной Родины! Сами знаете: Раш, Зитц, Пимпл, Темная Королева, Робо Манус и Биг Блэг, профессор Ти-Бёрд… Смертельные поездки на скутерах, не менее смертельные пропасти и, конечно, музыка, которую, едва попадется в руки гитара, нет-нет да и начнешь задумчиво наигрывать вместо постоянных Smoke on the Water и Stairway to Heaven.

Аркадные «Жабы», пожалуй, наименее известная игра сериала. Первые две части (собственно Battletoads и Battletoads & Double Dragon) обеспечили себе поистине культовый статус на нинтендовской восьмибитке. Одна – качеством исполнения и сложностью, другая – просто качеством исполнения; Battletoads in Battlemaniacs вышла на достаточно популярной и у нас SNES; геймбоевых «Жаб» тоже не исключено, что кто-то видел, а вот с игровым автоматом Battletoads проблем гораздо больше. О нем до поры до времени никто и не слышал. Завеса тайны пала уже к тому времени, когда массовая истерия по жабам и Драконам сошла на нет – в конце девяностых и начале эры эмуляторов, в частности, M.A.M.E. Так стоит ли тревожить призрак минувшего, тормошить легенду былых дней, гальванизировать труп и вставлять ему спички в глаза? С твердой уверенностью можно сказать: «Может быть!»

Во-первых, это самая легкая игра во всем сериале. Нет, конечно, жетоны нужно вбрасывать с той же частотой, с какой Раш наворачивает комбо, но тут нет ощущения, что тебя бьют, и ты, в отличие от предыдущих «Жаб», не рискуешь напороться на шипы или на полной скорости упасть в кучу чего-то, о чем и подумать-то страшно. Играть легко и приятно, никто особенно не мешает вершить зеленое правосудие.

Во-вторых, название Killer Instinct в самом начале появилось не случайно. В процессе игры вам наверняка покажется, что кто-то только что крикнул «ultra combo!!» или «Glacius!!». Дело в том, что большая часть команды, трудившаяся над Battletoads, включая озвучку, стоит и за разработкой обеих частей Killer Instinct! Это отчасти объясняет, почему в аркадных Battletoads столько насилия – у дизайнеров на уме был уже страшный турнир корпорации Ultratech.

Поэтому никогда и не отличавшиеся особенной утонченностью жабы устраивают здесь старое-доброе ultraviolence, а по-нашенски – мочилово, уступающее в интенсивности лишь полному кровавому трэшу типа Time Slaughter. В-третьих, у этой игры есть и свои недостатки. Первый – это совершенно незапоминающийся саундтрек – стиль, вроде, тот, «жабий», да нет ни былого драйва, ни былой мелодичности. Второй – Темная Королева теперь не главный босс. Вернее, она как бы и верховодит всем, но до того, чтобы вступить в контакт третьего рода с земноводными, не нисходит. В конце игры вы просто встретите Робо Мануса, и все.

В-четвертых, пора играть, \’toads!

Добавить комментарий