Сейчас возможностью перемещаться в произвольном направлении в квестах от первого лица уже никого не удивишь: даже малютка DS готова предложить такие развлечения – если вы играли в ту же Hotel Dusk: Room 215, то сразу поймете, о чем речь. А ведь еще в середине девяностых об этом только мечтали, поскольку эксперименты вроде Normality были редкими исключениями. Тогда игроки попросту не могли поверить, что перед ними самый настоящий представитель жанра adventure, а не FPS – и до конца игры с нетерпением ждали, когда же наконец кончится point-and-click и начнется жестокая «мясорубка» в духе Doom.
Детективным играм такие возможности подходят попросту идеально: хоть action-составляющая здесь и ни к чему, но тот же поиск улик при полной свободе перемещения становится на порядок интереснее – в этом случае действительно чувствуешь себя настоящим сыщиком (благо и смотришь на мир его глазами). При должном старании разработчиков (главное – не переусердствовать!) даже поиск определенного строения превращается в мини-задачку. А если уж появляются какие-то настоящие памятники архитектуры – все происходящее воспринимается еще и как самобытная виртуальная прогулка по известным местам (об этом – позже).
Если вам требуется накрутить петицию вы можете это сделать на сайте vgolosiny.ru
Вот и компания Frogwares предлагает нам расследования от первого лица с возможностью свободного перемещения. Их предыдущая игра – Sherlock Holmes: The Awakened – имела ту же механику. Но, судя по будущей Dracula: Origin, компания не намерена ставить на поток производство подобной продукции, или даже занимать постоянно пустующую нишу. Так что давайте ценить то, что есть -следующий подобный проект может появиться очень нескоро. Прежде всего, в Sherlock Holmes versus Arsene Lupin есть хотя и чуточку банальная, но все же увлекательная история о противостоянии именитого сыщика и не менее известного вора. Маститый преступник вознамерился подорвать престиж Англии в глазах всего мира, поклявшись украсть несколько наиболее ценных предметов, расположенных в Лондоне. Удастся ему это или нет – зависит только от нас.
Правда, управлять Арсеном игрокам не доведется: только Шерлоком Холмсом, доктором Ватсоном, а также представителями сил правопорядка – в зависимости от ситуации. Холмс решает множество интеллектуальных задачек, а вот Ватсон первое время работает скорее «мальчиком на побегушках», и вносит весьма скромную лепту в расследование. Кстати, и сам он несколько раз выразит недовольство подобным положением вещей. Но не беспокойтесь, не вечно же доктору посещать ближайшие лавки и вызывать кэбы – интересная работенка найдется и для него. Однако не стоит искать черты сходства со стильной и мрачной The Awakened: здесь нет ни трупов, ни крови – даже яркие цвета, преобладающие в палитре игры, отсылают нас не столько к предыдущему творению Frogwares, сколько к позапрошлому – 80 Days: Around the World Adventure.
Правда, вокруг света колесить не придется: волей разработчиков нам предстоит посетить и осмотреть достопримечательности Лондона. Это к вопросу об интерактивных прогулках, которые здесь на удивление приятны. Сейчас следовало бы сказать что-то в духе: «Поклонники приключений, не забудьте сбегать за новыми видеокартами, дабы сполна насладиться городскими пейзажами!». Однако во Frogwares по старой привычке берегут ваши деньги – несколько лет нас кормят разработками на одном и том же движке, так что не ждите от графики чего-то необычайного. Но картинка вполне прилична: и Лондонский Тауэр, и Букингемский дворец, и Национальная галерея живописи выглядят весьма недурно.
Обидно только, что немногочисленные персонажи, скупой рукой разработчиков «раскиданные» по улицам и внутри зданий, и не думают изображать какую-то деятельность. Что, несомненно, придает происходящему некоторую театральность в худшем смысле слова. Как бы то ни было, не виртуальными променадами в первую очередь ценна для жанра Sherlock Holmes versus Arsene Lupin. Здешние загадки – настоящие жемчужины. Даже удивительно, как Frogwares умудрились обойти все штампы и предложить пресытившейся однообразными головоломками публике действительно свежие идеи! Одно плохо – самих головоломок в привычном понимании не очень-то и много.
Но поиски очередной записки или намека Люпена тоже не дадут заскучать – зачастую для успешного продвижения по сценарию требуется крепко подумать над арифметической, астрономической или даже орнитологической задачкой. А в отдельных случаях так и вовсе придется поведать о своих соображениях какому-либо персонажу, «вбивая» текст вручную с помощью клавиатуры. Припомните на досуге – как давно в графических квестах вы последний раз проделывали подобные штуки?
Подводя итоги, отметим главное – Frogwares снова забыли сменить движок, не смогли обойтись без серьезных недоработок, но в который раз показали, что могут делать крепкие игры. Так что, искатели приключений – смело выкладывайте денежки!