Интернет-реклама

Интернет-рекламаСегодня Интернет стал неотъемлемой частью граждан не только России, но и всего мира. Конечно, на Западе проявление подобной тенденции намного более заметно, ведь там практически у каждого по два компьютера и более, чего нельзя сказать о нашей стране. Там даже ставят эксперименты над людьми, которые должны целый год жить в одиночестве, и только компьютер и Интернет призваны их развлекать – по Сети совершаются покупки, осуществляется работа и так далее, такие люди могут вызвать сантехника срочно в СПб или заказать вкусную пицу. Интернет предоставляет огромные возможности для реализации своих творческих и прочих планов. С помощью Интернета люди находят любимых, общаются с друзьями, учатся, делают покупки, ну и, конечно же, сколачивают огромные состояния на электронном бизнесе. А где товар и деньги, там и ненавистная многим реклама.

Реклама проникла в Интернет практически сразу же, как только он стал доступен широкому кругу пользователей. Интернет-реклама прошла долгий путь, прежде чем обрела тот вид, который мы наблюдаем сегодня. Вначале реклама была текстовой, потом произошло бурное развитие Интернета в визуальной части, что затронуло и рекламу. Графика – вот что захватило Интернет. Реклама вышла на совершенно новый уровень – визуальный. В Сети сразу стала популярной графическая реклама, аналог печатной рекламы. Сначала появились рекламы-картинки, потом картинки-ссылки, конечно, все это буквально перевернуло Интернет. Однако вся реклама была пассивной и вследствие этого недостаточно эффективной. Тогда с появлением технологий CGI, Java, SWF рекламодатели добавили активности новому детищу коммерции – интернет-рекламе.

Сегодня лишь немногие коммерческие предприятия могут успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Оперативное оповещение потребителей является залогом успешного бизнеса. Существует много методов и способов, обеспечивающих выполнение таких задач в ведении бизнеса. Интернет-реклама в настоящий момент, в силу своих особенностей, является самым быстро реагирующим и оперативным рекламным инструментом.

Основные понятия и термины

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению основных методов, применяемых в интернет-рекламе, следует определить некоторые понятия и термины, без понимания которых будет сложно вникнуть в рассматриваемую тему.

Advertiser – Рекламодатель. Личность, которая размещает свою рекламу за определенную плату на вебсайте издателя.

Publisher – Издатель. Веб-страница, показывающая за определенную плату рекламу рекламодателя (например, баннеры со ссылкой на сайт рекламодателя).

Banner – Баннер. Графический файл, обычно формата GIF или JPG, хотя часто встречаются бан-неры, созданные с помощью JAVA, Shockwave и т.д., размещаемый на веб-страницу и ссылающийся на другую страницу. Системы показа баннеров обычно накладывают ограничения на размер баннера (например, не больше 15 Кб), дабы обеспечить их быструю загрузку. Так что совсем непросто сделать красочный, анимированный баннер, да еще и уложиться в размеры. Самый распространенный размер баннеров 468х60 пикселей, однако, помимо такого размера, имеется и множество других. Как таковых стандартов размера баннеров не существует, но есть рекомендации.

Рекомендованные размеры баннеров приведены ниже:

Горизонтальные баннеры 88×31, 120×60, 120×90, 180×150, 234×60, 300×250, 336×280, 392×72, 468×60
Вертикальные баннеры 120×240, 120×600, 160×600,240×400 Квадратные баннеры 100×100, 125×125, 250×250

Banner Advertising – Баннерная реклама. Один из самых эффективных способов увеличения посещаемости (так называемая раскрутка) сайта. А также мощный инструмент для создания и улучшения имиджа компании.

Branding – Имиджевая реклама. В этом случае с помощью баннеров создается или улучшается имидж компании или продукта, а не привлекаются пользователи. При имиджевой рекламе не столько важен отклик пользователей, сколько его способность запоминаться.

Banner Exchange Service – Система обмена показами баннеров. Специальные системы, которые производят взаимообмен показами баннеров между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов.

Cookies – Это небольшая порция текстовой информации, которую сервер передает браузеру. Сами по себе cookies не могут делать ничего, но когда пользователь обращается к серверу, сервер может считывать информацию, содержащуюся в cookies, и на основании ее анализа совершать какие-либо действия. Например, не показывать пользователю тот же баннер, что показывал в прошлый раз. Существуют также системы, которые по cookie-файлам могут изучить пристрастия пользователей и при каждом их заходе на сайт показывать рекламу, соответствующую их пристрастиям.

■ CPM (Cost Per Mille) – Стоимость за тысячу показов баннеров. Разновидность оплаты рекламы. Рекламодатель платит издателю за одну тысячу показов заранее обговоренную сумму.
■ CPS (Cost Per Sale) – Стоимость одной продажи. Разновидность оплаты рекламы. Рекламодатель платит в случае покупки посетителем товара. Чаще всего – определенный процент от стоимости товара. Другое название термина – PPS (Pay Per Sale).
■ CPC (Cost Per Click) – Стоимость за клик. Один из видов оплаты рекламы. Представляет собой стоимость клика, то есть, какую сумму платит рекламодатель за один клик по своему баннеру или ссылке издателю. Другое название термина – PPC (Pay Per Click).
CPI (Cost Per Impression) – Стоимость за показ. Один из видов оплаты рекламы. Представляет собой стоимость одного показа банне-ра или ссылки, то есть, какую сумму платит рекламодатель за один показ баннера или ссылки. Другое название термина – PPI (Pay Per Impression).
CPL (Cost Per Lead) – Стоимость за регистрацию. Один из видов оплаты рекламы. Рекламодатель платит в случае регистрации посетителя или заполнения им анкеты. Другое название термина – PPL (Pay Per Lead).
CTR (Click Through Ratio) – Термин, который относится к баннерам и текстовым ссылкам. Представляет собой отношение количества кликов по баннеру либо ссылке к общему количеству показов баннера или ссылки, выраженное в процентах. Например, если баннер или ссылка были показаны 1000 раз, и при этом пользователи 30 раз кликнули по баннеру или ссылке с целью перехода на заинтересовавший их сайт, то CTR данного баннера или ссылки составляет 30/1000 = 3%.
Flat Fee Advertising – Размещение баннера без учета количества показов и нажатий. Многие сайты размещают на своих страницах рекламу, за которую берут фиксированную плату в месяц.
Hit – Хит. Загрузка любого элемента пользователем, будь то графический файл, java-апплет или обычный HTML-документ. Например, если на странице 3 картинки, 2 java-аппле-та, то после ее загрузки в лог-файле сервера будут зарегистрированы 6 хитов (3+2 +1 HTML-документ).
Site Frequency – Частота посещения страницы. Усредненная величина, указывающая, как часто посетители возвращаются на веб-сайт.
Site Reach – Размер аудитории сайта. Количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени.
Targeting – Узконаправленная реклама. Показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей, наиболее интересному для рекламодателя. Например, поисковые системы, продающие показы баннеров по запросам пользователя, определяют область его поиска и показывают ему баннеры, сходные по тематике.
Traffic – Трафик. Количество посетителей веб-сайта или его определенной страницы за единицу времени. Некоторые понимают трафик как количество хитов в единицу времени, а не количество посетителей.

Механизмы работы интернет-рекламы

Перейдем к основным методам интернет-рекламы, которые помогли огромному количеству предпринимателей не «утонуть» в океане себе подобных.
Интернет-рекламу по аудитории можно разделить на следующие категории.

1. Международная интернет-реклама. Сюда можно отнести рекламу не только в русском, но и в мировом Интернете.

2. Исключительно российская интернет-реклама. По России составляет довольно маленький процент ввиду того, что любая сеть, если она себя изначально не ограничивает в покрываемом пространстве, очень быстро выходит из рамок одной страны и становится международной.

3. Локальная интернет-реклама.

К этой категории можно отнести региональные рекламные сети. В такие сети попадают только те ресурсы, которые географически или тематически относятся к данному региону. По характеру же рекламируемых единиц интернет-реклама делится на рекламу оффлайновых товаров и услуг и рекламу интернет-ресурсов. Если на баннере, например, написано «В магазине на улице Тверская Вы купите самую лучшую бытовую технику», то эта реклама, очевидно, будет относиться к первому виду, но если же на баннере будет написано «Перейдя сюда, Вы узнаете, где купить самую лучшую бытовую технику на улице Тверской», то это уже относится ко второму виду. В нашей стране более распространен второй вид – реклама интернет-ресурсов. Теперь рассмотрим спектр основных методов, которые используются в Интернете для раскрутки какого-либо ресурса или реального товара.

Баннерная реклама.Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания трафика веб-страницы. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом брендинга – имиджевой рекламы. Существуют три основных метода баннерной рекламы.

1. Использование служб обмена баннеров, которые обеспечивают показ баннеров рекламируемой страницы на других страницах в обмен на показ на страницах рекламируемого ресурса чужих баннеров.

Некоторые из систем позволяют проводить рекламную кампанию более гибко:

– показывать баннеры только на определенной, выбранной группе серверов;
– показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные вами промежутки времени;
– не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.

2. Можно напрямую договориться с владельцем другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если нет возможности программно отслеживать, какое количество баннеров рекламируемой страницы было показано и сколько баннеров показала сама страница, следует ориентироваться на показатели счетчиков посещения страниц.

3. Можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному веб-сайту за показ баннеров рекламируемой страницы на их страницах.

Поисковые системы и каталоги. Поисковые системы состоят из трех основных частей.

1. Spider-программа, которая посещает веб-страницы, считывает полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Spider возвращается через определенные периоды времени и индексирует страницу снова.

2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское хранилище информации, где сохраняются копии текстовой составляющей всех посещенных и проиндексированных Spider-ом страниц.

3. Третья часть – это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, интересующей пользователя, и выдает ему в порядке убывания релевантности найденные документы.

Для регистрации в каталоге необходимо послать заявку с указанием, в какой раздел нужно поместить страницу, послать краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска страницы в каталоге. Через некоторое время заявка будет рассмотрена модератором. Для грамотной раскрутки ресурса, для того чтобы через каталоги и поисковые машины к ресурсу обращалось как можно больше людей, которым требуется информация, расположенная на ресурсе, необходимо грамотно зарегистрироваться в этих системах. Очень важно, чтобы при поиске раскручиваемый ресурс выдавался в самом начале списка найденных страниц, так как в этом случае на него зайдет большее количество посетителей.

E-mail-рассылки. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернете. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При умелом использовании e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера в Интернет.

Предложение бесплатных товаров. Следующим методом интернет-рекламы является, попросту говоря, халява. Под ней в Интернете понимают любое предложение предоставления бесплатных товаров или услуг пользователю. Одним из наиболее популярных способов рекламы за рубежом является какой-либо бесплатный товар, высылка по почте, чтобы посетитель мог сначала ознакомиться с товаром бесплатно, а уж затем прийти в один из оффлайн-магазинов и купить этот товар. Кроме того, данный метод дает большую посещаемость ресурсу, который может зарабатывать на показах баннеров.

Заключение

В этой статье описаны лишь несколько основных методов ведения рекламных акций в Интернете. Описание всего спектра методов раскрутки вашего ресурса, товара или услуги – это тема целой книги. Сегодня наша страна, безусловно, отстает в развитии интернет-рекламы от западных стран. Возможно, это связано с недостаточной компьютеризацией и интернетизацией населения, возможно – с российским менталитетом, а может, с боязнью предпринимателей вкладывать в это деньги. Однако я уверен, что если есть что продавать, значит – есть что рекламировать. Следовательно, качество рекламы будет постоянно возрастать, чему будет способствовать бурно развивающийся телекоммуникационный рынок в стране.

Добавить комментарий