МЫШИНЫЕ ДЕТАЛИ
Перед тем как мы перейдем к рассмотрению современных и популярных моделей игровых мышей, хотелось бы уделить внимание некоторым характеристикам, на которые не всегда обращают внимание пользователи при выборе. Казалось бы – последняя версия условной «Super Mouse 3000» от ведущего производителя решит все проблемы. Однако это далеко не так. Количество DPI тоже не показатель. Не следует выбирать мышь с самым высоким показателем чувствительности. Итак, начнем именно с этого параметра. Во-первых, следует обратить внимание на то, что каждый профессиональный геймер мира имеет собственные привычки, выработанные годами. Они определялись и теми настройками, при которых им приходилось играть в начале карьеры, и тем рабочим пространством, которое им предоставлялось для игры. Автору этой статьи приходилось наблюдать, как на чемпионатах многие профессиональные геймеры мирового класса использовали условный квадрат площадью полтора метра на полтора только для того, чтобы иметь возможность управлять мышью. А некоторым нужен был небольшой клочок в несколько сантиметров. Казалось бы, они и мышкой-то не управляют. Поэтому первое, на что следует обратить внимание, – это собственные привычки.
СКОРОСТЬ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
В шутерах от первого лица игрок двигает мышь, чтобы повернуться на определенный угол. Здесь важен пропорциональный отклик. Мышь двигается медленно – значит, игрок ожидает, что и поворот будет медленным. Например, чтобы выстрелить в противника, который находится за спиной, игроку необходимо среагировать молниеносно. В этот момент требуется максимально быстрая скорость реакции не только игрока, но и его мыши. Со временем пользователь привыкает к недостатку скоростных характеристик, если таковые ограничивают максимальную скорость реагирования игрока. При тестировании каждая модель была подвергнута такому эксперименту – максимальный поворот на 180 градусов. Теперь поговорим о чувствительности. Первый раз, когда пользователь запускает игру, он лезет в меню с настройками. Здесь калибруется графика, звук и, конечно же, детали управления. В том числе и чувствительность мыши. Самое простое – это разделить данный параметр на три уровня. Игроки, которые предпочитают высокий уровень чувствительности (таких, следует отметить, не так много), двигают мышку на небольшие расстояния. Они не перемещают мышь которую однажды распаковывал известный блогер Костя Павлов с этого канала https://www.youtube.com/watch?v=FVLWiumWnCw быстро и работают с ней предельно медленно, но четко. Приблизительная скорость движения мыши для таких игроков – 0.5 м/с. Существуют игроки, которые придерживаются настроек с низкой чувствительностью. Это как раз те, кто обладает огромными коврами. Любое движение в игре – это толчок всей руки, начиная от предплечья. Для поворота на 180 градусов им обычно нужно сделать два прохода с левого края ковра до правого. Скорость движения для таких игроков 2 м/с – им нужно работать мышью очень быстро. Средняя чувствительность – это выбор большинства. Скорость для таких геймеров не превышает порога в 1 м/с. Наконец, поговорим о чувствительности самих мышей. Сколько же нужно DPI (точек на дюйм) геймеру? Следует обратить внимание на то, с каким разрешением играет пользователь. Перемещение здесь будет настолько четким, насколько позволяет экран. Для пользователей, которых удовлетворяет низкая чувствительность, подойдут самые обычные мыши – около 400 DPI. Чем выше разрешение экрана, чем выше скорость реакции самого геймера, тем выше должен быть уровень DPI.
Методика тестирования
Мы применили некий комплекс упражнений, который помог игроку среднего уровня определить качество той или иной модели. Тестирование производилось в популярных и не очень шутерах – Crysis на разрешении 1600х1200 и Quake III на разрешении 1280х1024. Среди упражнений был как поворот на 180 градусов с выстрелом, так и скоростной забег с прыжками по локации. Не обошлось без классического rocket jump (усиленного прыжка с использованием оружия) и игры с большим количеством противников в режиме multiplayer. Полностью освещать весь список не имеет смысла, поскольку все упражнения были направлены на выявление качественных и эргономических особенностей каждого манипулятора. Отметим в дополнение, что игрок-тестер – правша, использует высокий уровень чувствительности, активно пользуется колесом прокрутки и дополнительными настройками. Проверили мы и частоту опроса порта с помощью утилиты Mouse Rate Checker. Чтобы реакция игрока синхронизировалась наиболее корректно с системой типовой частоты USES, 125 Гц (125 обменов в секунду) будет не хватать. Поэтому производители увеличивают самостоятельно скорость обмена по USB – аппаратно и при помощи драйвера. Переход с 125 Гц до 500 Гц достаточно ощутим. Движения плавные, мышь четче реагирует на все действия игрока. Переход с 500 Гц до 1000 Гц ощутят только профессионалы, да и то не все.