PLAYER KILLING В MMORPG

PLAYER KILLING В MMORPGPlayer Killing есть убийство заведомо более слабых или поставленных в значительно худшие условия игроков. Например, Player Killing^ можно считать убийство игрока значительно меньшего уровня или одетого в несоизмеримо худшую экипировку, игрока, связанного серьезным боем с мобами, равно как и убийство игрока, не сопротивляющегося по тем или иным причинам. PK – убийство, жертва которого заведомо не может оказать достойного сопротивления. Зачастую такое убийство не просто не имеет игрового мотива, но и противоречит логике мира.

Здесь можно провести очевидную аналогию с маньяками-убийцами, которые также убивают не из-за каких-либо благ, но ради извращенного морального удовлетворения, чуждого любому нормальному человеку. Разработчики игр не любят PK-шников. Существует очень мало современных MMORPG, в которых PKilling не преследуется, и еще меньше тех, в которых он поощряется. Разработчики пытаются придумать всё новые и новые ограничения для PK, призванные обезопасить других игроков от немотивированной агрессии. Это может быть «красный ник» и хороший шанс уронить шмотку в жесткой Lineage 2; это обязательное подтверждение дуэлей и разделение стартовых локаций враждующих фракций в WoW; это зоны с высоким уровнем безопасности в EvE, ганкать в которых весьма затруднительно.

Разработчики которые заказывают инсталляции тут https://santorg.com.ua/catalog/installjacii/ стараются усложнить жизнь ганкерам и PK всеми доступными способами, но люди продолжают ПКшить! Продолжают, рискуя какими-то игровыми благами, жертвуя неигровой «репутацией» среди других игроков, обрекая себя на травлю. Player Killing – неотъемлемая часть большинства современных MMORPG. Некоторые игры, напротив, исключают возможность PK. Так, в Guild Wars сражаться с игроками можно только на аренах, в WoW также существуют PvE-сервера. Но открытая PvP-сис-тема привносит в игру своеобразную остроту и для «добропорядочных» игроков. Так, многие люди, никогда не занимавшиеся ганком и P^lling^, играют только на PvP-серверах. Игроки видят в PK своеобразный путь решения игровых и неигровых конфликтов с другими игроками, возможность психологической атаки на конкретных или случайных людей; кто-то упивается относительной силой своего персонажа или самоутверждается за счет травли других.

У меня было много мыслей касательно вероятных неигровых мотивов для убийства игроков. Тогда я развернул целое мини-исследование на эту тему – строил какие-то таблицы, лез в учебники по психологии, изучал соответственные топики на форумах игр. Пытался набросать портрет «типичного ПКшника». Статья была практически закончена, однако, два дня назад я круто изменил своё мнение о PK в MMORPG. Вот как это произошло. В тот день я зашел в гости к одной давней подруге. Чуть более полугода назад у неё родилась дочь, и с тех пор мы как-то не виделись – вот и решили встретиться. Посидели, попили чаю, разговорились – о жизни, о работе… Слово за слово, рассказал о том, что пишу статьи для «Страны Игр» -веду колонку в разделе про MMO. Тогда подруга сказала, что играет в World of Warcraft. Более того, состоит в топовой гильдии, регулярно ходит в сложнейшие инсты, фармит боссов. Тогда я попросил рассказать её что-нибудь о пвп в целом и о PK в частности, поделиться мыслями и мнениями.

Вместо того чтобы молоть языком, подруга включила компьютер, запустила игру и вошла своим рогой. Добежав до популярного места фарма каких-то нужных ингредиентов, подруга ушла в стелс и осмотрелась в поисках жертвы. Время было вечернее, большинство игроков ушли в инсты, но и тут околачивалось несколько представителей противоположной фракции, фармящих поодиночке. Подруга выбрала противника – какого-то колдуна – подошла к нему, дождалась, пока тот ввяжется в схватку с мобом, и напала. Стан, стан, удар, яд, еще стан… не прошло и десяти секунд, как неприятель был повержен. Подруга опять ушла в стелс и притаилась в ожидании только что убитого колдуна. Последний не заставил себя ждать – немного покружил над равниной, приземлился и снова принялся за фарм. Минуту спустя всё повторилось.

Незадачливый колдун снова был отправлен на ближайшее кладбище в виде духа. Подруга убила его еще два или три раза, после чего колдун плюнул и отправился на поиски более спокойного места для фарма. Тогда подруга принялась за следующего врага, используя ту же незамысловатую тактику. «Вообще-то, здесь не принято ганкать, и обычно так не делают», – говорила она, не отрываясь от своего занятия – «ну да фиг с ним…» Один, другой, третий противник ложились к её ногам, а она всё продолжала бегать по округе и убивать игроков. Кто-то сразу перебирался на другое место, кто-то упорно возвращался и пытался дать бой, думая бог знает что про взбесившегося рогу-ПКшника.

Подруга уверенно гоняла людей по локации. В правой руке – мышка, левая, та, что на клавиатуре, – поддерживает спящего полугодовалого ребенка. Говорит без перерыва – о новых локациях, инстах и шмотках, о внутригильдевой грызне, не прекращая своей маленькой диверсионной войны. А я смотрю на неё и думаю: «Так вот ты какой, типичный ПКшник!» – и вся моя классификация, весь мой аналитический подход катятся к черту! Я смотрю на неё и думаю: быть может, свой ПКшник живёт в каждом из нас?

Добавить комментарий