Иногда игросоздатели берут на вооружение крайне занятные идеи. «А что если…» – и вот, рождается новая игра про Людей Икс, сделанная в духе легендарного комикса What If?, изменявшего ход ставших уже каноническими событий других комиксов «Марвел». Эта игра как до крайности интерактивная глава комиксов X-Men. А что если в тот смертный бой в Далласе из Fall ol the Mutants: Uncanny X-Men #225 со злым духом с неизобретательным именем The Adversary («Противник», да), пойдут не те герои, что сделали это в комиксе, а те, которых выберет игрок?
Если вам необходимы кровельные работы в Саратове, рекомендую заказать их в компании https://xn--64-jlcyfpg2e0c.xn--p1ai/%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F/.
А если список этих героев расширить? Из таких задумок вырастают хорошие игры, и тот же X-Men Legends II тому подтверждение. В случае с Fall of the Mutants идея мутировала в нечто иное. Все игры Paragon имеют общую черту – одна-две гениальных находки в них сочетаются с ворохом недостатков. Вот в этой, например, идеально реализованы передвижения по городу.
Формации, выбор очерёдности, ловушки, влияние лидера отряда на способ передвижения (если вы смотрели в детстве мультсериал X-Men, то знаете, что Шельма и Феникс умеют летать, а Тёмная Кошка – проходить сквозь стены), возможность применения сверхсил для деформации ландшафта (Колосс передвигает неподъемные махины, Росомаха тупо делает дырки в стенах) и даже смена дня ночью, во время которой выясняется, что Ослепительная, вообще-то, умеет светиться. Довольно схематичные спрайтики можно компенсировать за счет воображения, из этого могла выйти хорошая жвачка для мозгов в жанре roguelike… Но когда авторы игры решали, какая нужна боёвка, договориться, видимо, они не смогли.
Поэтому их сразу две. Пошаговая, напоминающая больше всего сильно усечённые шахматы; и аркадная, с дурацкими боями один-на-один. Между ними можно переключаться в процессе игры, но и та и другая неприятны – в тактической у всех героев одинаковая скорость передвижения, а выбор атак сделан как выбор кнопок с подписями «Атака 1» и «Атака 2», и не подглядывая в ма-нуал можно и не понять, у кого что за этим прячется. Аркадная отвратительна тем, что подборка этих самых сил довольно нерепрезентативна и местами абсурдна, по принципу «со сверхспособностями» и «без них».
Где верные парные сабли Най-ткроулера? Почему телепаты должны уметь либо легонько трогать врага рукой, либо, напротив, устраивать эквивалент ядерного взрыва в головах соперников – где промежуточный вариант? В результате отряд приходится набирать не из тех, кто нравится, а из тех, кто играбелен. Сам сюжет немного абсурден – злой индейский демон вырвался на свободу, избрав своей земной базой дом мутанта-изобретателя Форджа, и начал пакостить. Именно поэтому в заснеженном Далласе вдруг появляются обитатели каменного века, динозавры гоняют горожан, а наши мутанты цапаются с пещерными людьми.
И вражьими мутантами – правительственный суперотряд Freedom Force, состоящий целиком из бывших террористов, тут как тут – у них ордер на наш арест. Конфликт интересов быстро перерастает в многостороннее противостояние, и… Ну да, вся интересность разбивается о монотонность выкашивания не особо разнообразных оппонентов, поиски боссов, бои с ними всё в том же неудобном формате боёвок. А ведь какая могла получиться легенда! Прямо… X-Men Legends на двенадцать лет раньше!